Для того чтобы расширить представления детей о съедобных грибах, прочитайте им сказку «Война грибов»:
... В старые- стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:
-Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
-Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
-Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!
Отказалися рыжики:
-Мы — богатые мужики! Не пойдем на войну!
-Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
-Мы, волнушки,— старушки! Не пойдем на войну!
-Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
-У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!
-Приходите, грузди, ко мне на войну!
Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!
Обсудите с детьми, какие новые съедобные грибы они узнали. Как еще называется боровик? Покажите изображения этих грибов. Спросите, почему, по мнению ребят, боровик не звал на войну ядовитые грибы.
Игра
Для закрепления представлений детей о съедобных и несъедобных грибах организуйте игру в «съедобное — несъедобное».
|
|
Все становятся в круг, а водящий по очереди бросает детям мяч и называет съедобные и несъедобные грибы. Если произнесено название съедобного гриба — нужно поймать мяч, а если несъедобного — отбить. Тот, кто ошибся, становится водящим.
Тема 18
Контакты с животными
Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски), тетрадь 2.
Организуйте беседу
Дома у многих ребят живут различные животные (кошки, собаки, хомяки, морские свинки). Мы знаем, как с ними надо обращаться и что они любят. А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? Они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды или когда около них находятся их маленькие детеныши.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)
Задание 6. Попросите детей внимательно рассмотреть картинки, раскрасить животных и соединить картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ромбике) с их последствием (в круге).
Сочиняйте
Предложите ребятам придумать и рассказать историю по каждому сюжету: что и почему случилось с детьми, которых изобразил художник.