Организуйте беседу. Для того чтобы расширить представления детей о съе­добных грибах, прочитайте им сказку «Война грибов»

Для того чтобы расширить представления детей о съе­добных грибах, прочитайте им сказку «Война грибов»:

... В старые- стародавние времена царь Горох воевал с гри­бами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

-Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

-Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

-Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказалися рыжики:

-Мы — богатые мужики! Не пойдем на войну!

-Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

-Мы, волнушки,— старушки! Не пойдем на войну!

-Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

-У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

-Приходите, грузди, ко мне на войну!

Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!

­

Обсудите с детьми, какие новые съедобные грибы они узнали. Как еще называется боровик? Покажите изображе­ния этих грибов. Спросите, почему, по мнению ребят, боро­вик не звал на войну ядовитые грибы.

Игра

Для закрепления представлений детей о съедобных и несъедобных грибах организуйте игру в «съедобное — не­съедобное».

Все становятся в круг, а водящий по очереди бросает де­тям мяч и называет съедобные и несъедобные грибы. Если произнесено название съедобного гриба — нужно поймать мяч, а если несъедобного — отбить. Тот, кто ошибся, ста­новится водящим.

Тема 18

Контакты с животными

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иног­да могут быть опасны.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски), тетрадь 2.

Организуйте беседу

Дома у многих ребят живут различные животные (кош­ки, собаки, хомяки, морские свинки). Мы знаем, как с ни­ми надо обращаться и что они любят. А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? Они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и иг­рать с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды или когда около них находятся их маленькие детеныши.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 6. Попросите детей внимательно рассмотреть картинки, раскрасить животных и соединить картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ром­бике) с их последствием (в круге).

Сочиняйте

Предложите ребятам придумать и рассказать историю по каждому сюжету: что и почему случилось с детьми, ко­торых изобразил художник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: