На тему гуманного, бережного отношения к животным написано много детских художественных произведений. Используя эту литературу в работе, помните: дети должны не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.
Тема 19
Как устроено тело человека
Цель. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.
Организуйте беседу
Педагог объясняет детям, что здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)
Задание 7. Попросите детей рассмотреть рисунок и сказать, кто на нем изображен.
|
|
Чем отличаются люди друг от друга? (Высокие и низкие, старые, молодые, дети.) Обратите внимание на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. А теперь ответь те, что общего у таких разных на вид людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.
Предложите детям раскрасить картинку по заданным цветным ориентирам (точкам) и узнать, как устроено тело человека.
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху — в надежном месте; на ней спереди — то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза чтобы видеть, уши — чтобы слышать, нос — чтобы ощущать запахи, язык во рту — чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук — пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги — длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями — для лучшей опоры.
Задайте вопросы
Что можно делать ногами, в какие игры играть, какими видами спорта заниматься? Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?
Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное? Почему нужно его беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо? От чего нужно беречь глаза?