На заметку воспитателю. На тему гуманного, бережного отношения к животным написано много детских художественных произведений

На тему гуманного, бережного отношения к животным написано много детских художественных произведений. Ис­пользуя эту литературу в работе, помните: дети должны не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.

Тема 19

Как устроено тело человека

Цель. Ознакомить детей с тем, как устроено тело чело­века.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

Организуйте беседу

Педагог объясняет детям, что здоровье — это одна из глав­ных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, ка­таться на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и со­вершенствовать, не вредить своему организму.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 7. Попросите детей рассмотреть рисунок и ска­зать, кто на нем изображен.

Чем отличаются люди друг от друга? (Высокие и низ­кие, старые, молодые, дети.) Обратите внимание на воз­раст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. А теперь ответь­ те, что общего у таких разных на вид людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.

Предложите детям раскрасить картинку по заданным цветным ориентирам (точкам) и узнать, как устроено тело человека.

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно дер­жаться на ногах. Голова находится вверху — в надежном месте; на ней спереди — то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза чтобы видеть, уши — чтобы слышать, нос — чтобы ощущать запахи, язык во рту — чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреп­лена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук — пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги — длинные и креп­кие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями — для лучшей опоры.

Задайте вопросы

Что можно делать ногами, в какие игры играть, какими видами спорта заниматься? Что делают руками, почему ру­ки называют нашими первыми помощниками?

Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное? Почему нужно его беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо? От чего нужно беречь глаза?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: