Стоят Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Земляника)
Тема 17
Сбор грибов и ягод (настольная игра)
Цель. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Материал. Клей, кисточки, разрезной материал из тетради 2.
Вспомните
Вернитесь к двум предыдущим заданиям. Напомните детям о том, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми. Поинтересуйтесь, можно ли есть грибы сырыми. А сыроежку? Объясните детям, что сыроежка хоть и хочет как будто сказать: «Съешь меня сырой», но ее ни в коем случае есть сырой нельзя.
Спросите детей, о чем говорит название «мухомор». Этот гриб может «морить мух», как какой-нибудь яд, значит, он ядовитый. На это указывает и само название гриба. А о чем хотят сказать подберезовик и подосиновик? Где они растут? Почему лисичку так назвали? Чем она похожа на лису? О чем говорит название «поганка», какой это гриб? Какие ягоды съедобные, а какие ядовитые?
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)
Задание 5. Откройте разрезные страницы и найдите выкройки кубика и 4 фишек для настольной игры. Попросите детей аккуратно их вырезать и склеить. Теперь можно поиграть в игру «Сбор грибов и ягод».
|
|
Откройте страницу с изображением настольной игры. Играть можно вчетвером. Пусть каждый ребенок возьмет себе фишку. Перед началом игры фишки ставят туда, где начинается дорожка — там изображена девочка с корзинкой в руках. Игроки пойдут по тропинке и будут собирать грибы и ягоды. Перед тем как передвинуть фишку, надо бросить кубик. Сколько точек окажется на его верхней грани — на столько клеточек нужно передвинуть фишку вперед. Если фишка попадает на клеточку со съедобным грибом или ягодой, следует передвигаться вперед, туда, куда показывает стрелочка. А вот если фишка оказалась на клеточке с несъедобным грибом или ядовитым растением — придется вернуться назад, также ориентируясь на стрелочку. Называйте вместе с детьми гриб или ягоду, которые попадаются по ходу игры. Победит тот, кто первым соберет полную корзиночку грибов и ягод.