Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Расскажите детям о хронических заболеваниях, научите считаться с плохим самочувствием другого человека. Вспомните содержание предыдущего задания.
Расскажите детям о профессии врача, о том, что он лечит, помогая побороть болезнь и снова стать здоровым. Объясните, зачем необходимо своевременно обращаться к врачу. Привлекайте для иллюстрации сюжеты из жизни, художественной литературы (например «Айболит» К. Чуковского). Научите детей не бояться посещения врача, лечения зубов, расскажите о прививках и их важности для профилактики инфекционных заболеваний.
Задайте вопросы
Какие ситуации могут быть опасными для здоровья? От чего можно заболеть? Как помогают нам прививки?
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)
Задание 2. Попросите детей рассмотреть картинки к заданию и рассказать, что на них изображено. Спросите, какие ситуации опасны для здоровья и почему. Пусть дети обведут эти рисунки красным карандашом (фломастером) и объяснят, что именно может заболеть у ребенка, который ест зимой на улице мороженое, объедается сластями, ходит по лужам без резиновых сапог, сосет сосульку, стоит рядом с чихающим и кашляющим человеком.
Попросите детей найти картинки, где ребенок ведет себя правильно, и рассказать, как можно уберечь свой организм от болезней (в дождливую погоду выходить на улицу в плаще, резиновых сапогах, с зонтиком; есть полезную для здоровья морковку). Предложите детям привести примеры, как еще можно заботиться о своем здоровье.
Объясните детям, что и летом в жаркую погоду нельзя есть много мороженого, иначе можно заболеть.
Тема 27
Личная гигиена
Цель. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Материал. Тетрадь 3.
Вспомните
Предложите детям вспомнить занятие о микробах и вирусах, вызывающих инфекционные заболевания. Каким образом они попадают в организм человека?