Организуйте беседу. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь

Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опы­том, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Расскажите детям о хронических заболеваниях, научите счи­таться с плохим самочувствием другого человека. Вспом­ните содержание предыдущего задания.

Расскажите детям о профессии врача, о том, что он ле­чит, помогая побороть болезнь и снова стать здоровым. Объясните, зачем необходимо своевременно обращаться к врачу. Привлекайте для иллюстрации сюжеты из жизни, художественной литературы (например «Айболит» К. Чу­ковского). Научите детей не бояться посещения врача, ле­чения зубов, расскажите о прививках и их важности для профилактики инфекционных заболеваний.

Задайте вопросы

Какие ситуации могут быть опасными для здоровья? От чего можно заболеть? Как помогают нам прививки?

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 2. Попросите детей рассмотреть картинки к за­данию и рассказать, что на них изображено. Спросите, ка­кие ситуации опасны для здоровья и почему. Пусть дети обведут эти рисунки красным карандашом (фломастером) и объяснят, что именно может заболеть у ребенка, который ест зимой на улице мороженое, объедается сластями, ходит по лужам без резиновых сапог, сосет сосульку, стоит рядом с чихающим и кашляющим человеком.

Попросите детей найти картинки, где ребенок ведет се­бя правильно, и рассказать, как можно уберечь свой орга­низм от болезней (в дождливую погоду выходить на улицу в плаще, резиновых сапогах, с зонтиком; есть полезную для здоровья морковку). Предложите детям привести примеры, как еще можно заботиться о своем здоровье.

Объясните детям, что и летом в жаркую погоду нельзя есть много мороженого, иначе можно заболеть.

Тема 27

Личная гигиена

Цель. Развить у детей понимание значения и необходи­мости гигиенических процедур.

Материал. Тетрадь 3.

Вспомните

Предложите детям вспомнить занятие о микробах и ви­русах, вызывающих инфекционные заболевания. Каким об­разом они попадают в организм человека?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: