Задание 3. Обсудите с детьми ситуации, изображенные на рисунке, которые требуют мытья рук. Предложите им объяснить, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену.
На примерах изображенных ситуаций сделайте акцент на нежелательных последствиях несоблюдения гигиенических правил. Обратите внимание детей на то, что в одних случаях руки следует мыть «до», а в других — «после» определенных действий.
Попросите детей придумать еще одну ситуацию, когда необходимо мыть руки, и изобразить ее в выделенном пространстве на странице тетради.
Организуйте беседу
Предварительно представив себе один типичный день из жизни в детском саду, предложите детям посчитать и назвать, сколько раз в день им приходилось мыть руки. Где больше и почему? (Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.) Спросите их, как поступают родители в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам вдруг очень захочется есть или пить. Имеют ли они на этот случай что-нибудь с собой про запас из дома? Просят потерпеть или покупают в киоске, магазине?
|
|
Постарайтесь не комментировать и не давать оценок поведению родителей. Однако если вы узнаете от детей о случаях нарушения правил гигиены, найдите возможность тактично побеседовать с родителями на эту тему, ни в коем случае прямо не ссылаясь на «источник информации».
Поэзия
Прочитайте детям следующее стихотворение и обсудите с детьми действия героини.