Прежде чем предложить детям приступить к работе с рабочей тетрадью, решите для себя, когда — до начала или по ходу работы — лучше объяснить разницу в звучании и обозначении русских и латинских букв А, В, С. В тетради они специально ярко выделены для лучшего запоминания. Там также фигурирует витамин D. Когда дети откроют нужную страницу, обыграйте этот момент, стараясь опираться на их знания. Спросите, например, почему художник нарисовал еще одну букву? Слышали ли они о таком витамине? Известно, что его особенностью является связь с солнечным освещением. Если детям это сложно для понимания, то ограничьтесь коротким упоминанием о витамине D и о том, что он содержится в рыбьем жире.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)
Задание 4. Предложите детям раскрасить изображения продуктов на рисунке.
Если ребята раскрасят хлеб светлым цветом — поправьте их, подчеркнув, что особенно полезен и богат витаминами именно черный хлеб.
Задайте вопросы
Попросите детей закрыть тетради и вразбивку задайте вопросы: какой витамин находится в том или ином продукте, который они только что раскрасили.
Тема 29
Витамины и здоровый организм
Цель. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.
Организуйте беседу
Расскажите детям, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин Л очень важен для зрения.
Расскажите, что витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все- таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Поэзия
Прочитайте про это стихотворения.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Л. Зильберг)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать — репку или жвачку?