Вступление. o ЕС, которое способно породить собственную духовность

o ЕС, которое способно породить собственную духовность. В своей первоначальной форме это представление поневоле было недостаточным. Ведь оно начало складываться посередине холодной войны. Но оно ухватило, может быть, главную истину: национальные государства не являются единственной формой здорового политического сообщества. Национальные государства сами — «воображаемые сообщества»: в их основаниях лежат мифы и политически ангажированная история: «Все сообщества, размерами превышающие доисторические поселения, где все знали друг друга в лицо (а возможно, и они), —


сообщества воображаемые... члены даже самой маленькой нации никогда не знают друг друга... а между тем у каждого из них есть образ их сообщества»124.

Такое же воображение необходимо европейцам. Рано или поздно придется создавать убедительную новую картину прошлого Европы, которая отвечала бы новым надеждам на ее будущее.

Европейское движение 1990-х гг. может добиться успеха, а может и не добиться. Но если оно добьется успеха, то во многом благодаря историкам, которые дадут европейцам чувство общности. Такие историки помогли бы обрести духовный дом тем миллионам европейцев, чья множественная самоидентификация и множественная лояльность уже и так пересекает существующие национальные границы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: