Тема: Личность и индивид.
1) Соотнесение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность.
2) Роль социальной среды и наследственности в формировании личности.
3) Статусно-ролевая структура личности.
4) Участие в деятельности – основа взаимодействия личности с социальной средой.
5) Проблема мотивации к деятельности и интериоризации общественных ценностей.
Занятие 2(10 ч.)
Семинар проводится в форме анализа игровых ситуаций.
1. Психоанализ и саморегуляция.
Групповая рефлексия. Занятие проводится в форме релаксационных упражнений, процедур аутотренинга, самовнушения и саморегуляции психических состояний. [см.26, c.14]
2. Методика «Акцентуации характера».
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека. [см.17, с.331]
3. Тест на объективность.
С помощью данного опросника оценивается способность человека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрицательные стороны и достижения. [см.17, с.447]
Медитация.
Основная цель заключается в направлении восприятия снаружи внутрь и прерывании «посторонней» мыслительной деятельности.[см.28, с.372]
5. Упражнение «психодрама субличности».
Данное упражнение позволяет прояснить многие внутренние проблемы. [см.28, с.372]
Контрольные вопросы, тесты и задания