Анализ поведения конфликтующих сторон и посредников

Усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только оппоненты, но и люди со стороны, т.е. посредники. Иногда им удается сделать больше, чем самим участникам конфликта, т.к. участники конфликта стараются проявить себя как сильная сторона и с трудом идут на уступки своему оппоненту.

При участии посредника оппоненты идут на уступки не друг другу, а к третьей стороне, т.е. делают одолжение в ответ на просьбу об уступке. Такая ситуация дает возможность дальнейшего сотрудничества в решении общей проблемы.

М. Инглер предлагает следующие рекомендации, регламентирующие поведение конфликтующих сторон и посредника:

  • Конфликтующие стороны должны рассмотреть избранного ими посредника как человека способного объективно, справедливо непредвзято оценить конфликт.
  • Посредник должен быть нейтральным лицом, не вовлеченным в конфликт.
  • Конфликтующим сторонам следует согласиться с присутствием посредника и использованием его рекомендаций при вынесении окончательного решения.
  • Посредник должен выслушать точку зрения каждой стороны в отдельности.
  • Основная задача посредника – сбор информации и уяснение проблемы, но не принятия решения.
  • Посредник должен стремиться поддержать каждую сторону в выражении его соответствующих взглядов и чувств, чтобы найти общую точку зрения по обсуждаемой проблеме.
  • Посреднику следует помочь конфликтующим сторонам решить, в чем они могут уступить друг другу.

ВЫВОД: т.о посредник не должен быть в роли стороннего наблюдателя, но в тоже время он на должен дать втянуть себя в конфликт. Разумнее всего быть в роли дирижера, пытаясь повлиять на происходящий процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: