«ПТИЧИЙ ДВОР»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую), для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера
2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п.
3.Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них.
4.Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
6. Танец «Дружные пары» эст.н.м.
7. Игра «Догонялки» р.н.м.
|
|
Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, шапочка курочки, кота.
Ход занятия: Дети приезжают в зал на машине, музыкальный руководитель приветствует их, говорит какой сегодня чудесный осенний денек.
УПРАЖНЕНИЕ «Автомобиль» М. Раухвергера
Музыкальный руководитель: «Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам!
ПЕНИЕ «СОЛНЫШКО» р. н. п.
Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям собиралось прийти целое птичье семейство. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки птиц и одновременно читает потешку, дети говорят звукоподражания.:
Наши уточки с утра – кря-кря-кря! 2р. Наши гуси у пруда – Га-га-га! 2р.
Наши гуленьки вверху – Грру-грруу! 2р. Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! 2р.А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споет.. ку-ка-ре-ку!
(затем дети читают русские народные потешки о солнышке, домашних животных, птицах). Вот какой у нас птичий двор. А кто же на птичьем дворе самый главный, самый красивый? (ответ)
Воспитатель: (на ширме петушок) Я – хозяин во дворе и бужу всех на заре!
ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.
Музыкальный руководитель: Будит курочку с утра петушок речистый.
Воспитатель: Хватит спать! Бежать пора на лужок душистый!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПОТЕШКИ «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»
Курочка- рябушечка, куда ты пошла? – на речку.
Курочка-рябушечка за чем ты пошла? – За водичкой!
Курочка-рябушечка зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка как цыплята просят пить? Пи-пи-пи, 2р.
(дети – цыплята, курочка – воспитатель)