Занятие № 18. (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«ПТИЧИЙ ДВОР»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую), для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера

2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п.

3.Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них.

4.Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»

6. Танец «Дружные пары» эст.н.м.

7. Игра «Догонялки» р.н.м.

Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, шапочка курочки, кота.

Ход занятия: Дети приезжают в зал на машине, музыкальный руководитель приветствует их, говорит какой сегодня чудесный осенний денек.

УПРАЖНЕНИЕ «Автомобиль» М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: «Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам!

ПЕНИЕ «СОЛНЫШКО» р. н. п.

Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям собиралось прийти целое птичье семейство. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки птиц и одновременно читает потешку, дети говорят звукоподражания.:

Наши уточки с утра – кря-кря-кря! 2р. Наши гуси у пруда – Га-га-га! 2р.

Наши гуленьки вверху – Грру-грруу! 2р. Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! 2р.А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споет.. ку-ка-ре-ку!

(затем дети читают русские народные потешки о солнышке, домашних животных, птицах). Вот какой у нас птичий двор. А кто же на птичьем дворе самый главный, самый красивый? (ответ)

Воспитатель: (на ширме петушок) Я – хозяин во дворе и бужу всех на заре!

ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.

Музыкальный руководитель: Будит курочку с утра петушок речистый.

Воспитатель: Хватит спать! Бежать пора на лужок душистый!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПОТЕШКИ «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»

Курочка- рябушечка, куда ты пошла? – на речку.

Курочка-рябушечка за чем ты пошла? – За водичкой!

Курочка-рябушечка зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка как цыплята просят пить? Пи-пи-пи, 2р.

(дети – цыплята, курочка – воспитатель)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: