«Поможем Хрюше не болеть»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Познакомить с новым упражнением. Ритмично ходить и легко бегать врассыпную.
- Слушать и подпевать новую песню. Повторить знакомую песню, передавать ее подвижный, веселый характер.
- Различать долгие и короткие звуки в музыкально-дидактической игре.
- Самостоятельно исполнять знакомый танец.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
2. Слушание: «Зайка», «Лошадка» Е. Вихаревой
3. Пение: «Самолет» Е. Тиличеевой, «Бабушка-бабуленька»
4. Т. Назаровой
5. Музыкально-дидактическая игра: «Клубочек ниток»
6. Танец «Подружились» Т. Вилькорейской
Материал: игрушка Хрюша, ширма, клубок, картинки к песням.
|
|
Ход занятия:
Дети заходят под музыку, приветствие.
Музыкальный руководитель: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся!
Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук) Давайте посмотрим, кто это?
На ширме появляется Хрюша (куклой управляет воспитатель). Здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель: Хрюша, а почему ты невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Музыкальный руководитель: И что же у тебя болит Хрюшечка?
Хрюша: Все болит, от ушей до самого хвоста. Надо мне подлечиться, очень надо! Я пошлю Степашку в аптеку, чтобы он купил мне много всяких таблеток!
Музыкальный руководитель: Не надо Степашке бежать в аптеку, я знаю, что тебе нужно. Ты хандришь, Хрюша, потому что тебе скучно. А чтобы не было скучно, нужно делом заняться. Хочешь с нашими ребятами заниматься музыкой?
Хрюша: Очень, очень хочу!
Музыкальный руководитель: Вот и отлично!
Упражнение: «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
Дети идут под марш, затем исполняется музыка бега, отметить реакцию детей, напоминания по мере необходимости.
Слушание: «Зайка», «Лошадка» Е. Вихаревой Дети узнают по аккомпанементу, по спетой мелодии. Вопрос по характеру песен, их различия.