«Солнышко, нарядись, красивое, покажись!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения.
- Слушать новую инструментальную пьесу подвижного характера
- Слушать новую песню, понимать ее содержание, подпевать мелодию.
- Выразительно исполнять знакомую песню. Инсценирование ее.
- Учить детей узнавать по слуху, направление мелодии.
- Познакомить с новой игрой, различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера
- Слушание: «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова
- Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Жучок» Е. Вихаревой
- Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»
- Игра: «Кот и мыши» р. н. п.
- Рисование «Солнышко»
Материалы: шапочка жука, кота, гуашь желтого цвета, белая бумага,
|
|
Кисточки, автомобильный руль, картинка автомобиля, дидактическое пособие «Бабочки и цветы».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: В такую хорошую погоду совсем не хочется сидеть дама. Давайте будем путешествовать на автомобиле.
Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера
Дети узнают музыку, двигаются без показа воспитателя.
Слушание: «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова
Пояснить контрастное изменение динамики, повторное исполнение.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в домике закрыты ставни. Давайте откроем ставни. Ой, что это выглянуло в окно? (В окне макета избушки видно изображение солнца)
Дети: Солнышко.
Музыкальный руководитель: Правильно. Солнышко. А посмотрите, какое оно солнышко? (Рассматривают макет солнца) Что ему нужно, чтобы оно светило? А что нет у этого солнышка?
Дети: Лучиков.
Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите, а вот наше солнышко и расправило свои лучики. А для чего солнышку нужны лучики? (Чтобы грет). А кого и как оно греет?
Дети: Нас греет лучиками. Гладит по головке.
Музыкальный руководитель: «Солнышко, солнышко посвети немножечко. Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.