(М.р. подводит итоги занятия, прощаются, дети выходят).
Занятие № 22
«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве. Передавать в движениях различный характер вариаций.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Иголка и нитка».
2. Творчество «Полька» Жилинского
3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка », «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.
4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.
5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского
6. Танец «Русская пляска» р. н. м.
7. Игра «Горошина» Карасевой
Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики,, металлофон, игрушки.
Ход занятия:
(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).
М.р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Упражнение: «Иголка и нитка»
(Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).
М.р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.
ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)
(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).
М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского
Импровизация образных, танцевальных движений
(пока дети пляшут, м.р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)
М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.
Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.
(на фланелеграфе 2 гномика)
М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)