Какую пользу это принесет предприятию

10. Каковы предполагаемые финансовые результаты от исполь­зования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объе­ма выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется воз­врат инвестиций).

Если после ознакомления с «Резюме» потенциального инве­стора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвес­тора будет являться характеристика предприятия, в которое он, впол­не возможно, вложит свой капитал.

Поэтому предполагаемый инве­стор особое внимание обратит на следующий раздел — «Описание предприятия (организации)».

«Описание предприятия (организации)»

Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие; пока­зать тенденции развития отрасли (в этом случае отрасли делятся на три основных типа: устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе). Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает пред­приятие, и приступить к его описанию.

Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприя­тия, при этом нужно помнить, что сведения должны быть правди­вые, без приукрашивания, так как инвестор может и, скорее всего, наведет справки о предприятии прежде, чем вложит свой капитал. История создания предприятия должна включать информацию о дате основания компании, ее предшественниках. Важно показать основ­ные успехи или достижения компании за последние годы.

Краткие сведения об организации (предприятии) должны, как правило, включать следующее:

1. Общие сведения:

Ø расположение предприятия;

Ø занимаемая площадь;

Ø количество зданий, этажей, цехов;

Ø тип конструкции зда­ния;

Ø площадь земельного участка (собственный или арендуемый);

Ø плата за аренду земли, сколько, в каком виде;

Ø срок аренды, условия прекращения аренды;

Ø выгодность расположения; количество работ­ников.

2. Характеристика основных фондов организации:

Ø состояние, износ оборудования;

Ø оценка стоимости оборудования;

Ø на правах аренды или собственное оборудование;

Ø стоимость арендованного оборудования;

Ø стоимость неустановленного оборудования.

Список основного оборудования с его оценкой лучше давать в приложении.

3. Организационная структура. В этом подразделе нужно по­казать прежде всего управленческую структуру:

Ø кто персонально принимает стратегические решения,

Ø какие отделы принимают учас­тие в принятии решения,

Ø квалификация управленческого персона­ла.

Показать кратко количество отделов, цехов, их основные функ­ции. Отметить текучесть кадров, каких специальностей не хватает для нормального функционирования производственного цикла.

4. Технологическая структура. В этом подразделе необходимо:

Ø оценить уровень развития про­изводственных линий;

Ø выявить проблемы старения технологии и потенциала в рамках предприятия, которые могли бы благоприятно или отрицательно влиять на развитие компании;

Ø описать основные производственные операции;

Ø показать загруженность оборудования;

Ø рассказать, как организуется производство продукции;

Ø рассказать, где покупа­ются запасные части, комплектующие изделия;

Ø оценить сырьевую зависимость;

Ø показать основных поставщиков;

Ø описать, как осуществляется контроль за качеством продукции (работ, услуг) и т. п.

«Описание продукции (работы, услуги)»

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описа­ние тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок.

При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция даст потенци­альным потребителям, а не только на технических подробностях. Важно подчеркнуть уникальность и отличительные качества продук­ции (услуги).

Следует представить основной перечень вопросов, которые заинтересуют потенциальных ин­весторов в этом разделе:

1. Какие потребности рынка призвана удовлетворить продук­ция (услуга)?

2. Что особенного в ней и почему потребители будут отличать ее от товаров и услуг конкурентов? (это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестои­мость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запро­сы потребителей.)

3. Сколь долго этот товар будет новинкой на рынке? (пример­ная оценка с учетом сложившихся тенденций.)

В этом разделе бизнес – плана должна содержаться краткая ин­формация о предполагаемой цене товара, затратах, которые потре­буются на его производство, и примерная величина прибыли.

Приводя все эти количественные и качественные характерис­тики товара, важно избежать тактической ошибки: не стоит уповать на исключительные достоинства товара, лучше сделать упор на луч­шее удовлетворение запросов рынка, т. е. доказать, что продукция имеет своего покупателя и устойчивый спрос на рынке товаров и услуг.

Целесообразно представить наглядное изображение товара или изделия, ибо трудно получить кредит под идею, которая еще не оформлена в опытном образце нового товара. В приложении можно дать фотографию, рисунок или чертеж, позволяющие составить чет­кое представление о продукции.

В приложении к бизнес – плану необходимо привести официаль­ные документы, сертификаты, рецепты, патенты, заключения экспертов, подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара.

Однако самая лучшая продукция, самая передовая технология оказывается бесполезной, если на них нет покупателей, нет спроса на рынке. Поэтому анализ состояния рынка и выработка маркетин­говой стратегии является одной из ключевых задач бизнес – плана.

«Анализ рынка»

Процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:

1) определение типа данных, необходимых для анализа;

2) поиск дан­ных;

3) анализ данных;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: