10. Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций).
Если после ознакомления с «Резюме» потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал.
Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел — «Описание предприятия (организации)».
«Описание предприятия (организации)»
Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли (в этом случае отрасли делятся на три основных типа: устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе). Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.
|
|
Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия, при этом нужно помнить, что сведения должны быть правдивые, без приукрашивания, так как инвестор может и, скорее всего, наведет справки о предприятии прежде, чем вложит свой капитал. История создания предприятия должна включать информацию о дате основания компании, ее предшественниках. Важно показать основные успехи или достижения компании за последние годы.
Краткие сведения об организации (предприятии) должны, как правило, включать следующее:
1. Общие сведения:
Ø расположение предприятия;
Ø занимаемая площадь;
Ø количество зданий, этажей, цехов;
Ø тип конструкции здания;
Ø площадь земельного участка (собственный или арендуемый);
Ø плата за аренду земли, сколько, в каком виде;
Ø срок аренды, условия прекращения аренды;
Ø выгодность расположения; количество работников.
2. Характеристика основных фондов организации:
Ø состояние, износ оборудования;
Ø оценка стоимости оборудования;
Ø на правах аренды или собственное оборудование;
Ø стоимость арендованного оборудования;
Ø стоимость неустановленного оборудования.
Список основного оборудования с его оценкой лучше давать в приложении.
3. Организационная структура. В этом подразделе нужно показать прежде всего управленческую структуру:
Ø кто персонально принимает стратегические решения,
Ø какие отделы принимают участие в принятии решения,
Ø квалификация управленческого персонала.
Показать кратко количество отделов, цехов, их основные функции. Отметить текучесть кадров, каких специальностей не хватает для нормального функционирования производственного цикла.
|
|
4. Технологическая структура. В этом подразделе необходимо:
Ø оценить уровень развития производственных линий;
Ø выявить проблемы старения технологии и потенциала в рамках предприятия, которые могли бы благоприятно или отрицательно влиять на развитие компании;
Ø описать основные производственные операции;
Ø показать загруженность оборудования;
Ø рассказать, как организуется производство продукции;
Ø рассказать, где покупаются запасные части, комплектующие изделия;
Ø оценить сырьевую зависимость;
Ø показать основных поставщиков;
Ø описать, как осуществляется контроль за качеством продукции (работ, услуг) и т. п.
«Описание продукции (работы, услуги)»
В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок.
При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция даст потенциальным потребителям, а не только на технических подробностях. Важно подчеркнуть уникальность и отличительные качества продукции (услуги).
Следует представить основной перечень вопросов, которые заинтересуют потенциальных инвесторов в этом разделе:
1. Какие потребности рынка призвана удовлетворить продукция (услуга)?
2. Что особенного в ней и почему потребители будут отличать ее от товаров и услуг конкурентов? (это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросы потребителей.)
3. Сколь долго этот товар будет новинкой на рынке? (примерная оценка с учетом сложившихся тенденций.)
В этом разделе бизнес – плана должна содержаться краткая информация о предполагаемой цене товара, затратах, которые потребуются на его производство, и примерная величина прибыли.
Приводя все эти количественные и качественные характеристики товара, важно избежать тактической ошибки: не стоит уповать на исключительные достоинства товара, лучше сделать упор на лучшее удовлетворение запросов рынка, т. е. доказать, что продукция имеет своего покупателя и устойчивый спрос на рынке товаров и услуг.
Целесообразно представить наглядное изображение товара или изделия, ибо трудно получить кредит под идею, которая еще не оформлена в опытном образце нового товара. В приложении можно дать фотографию, рисунок или чертеж, позволяющие составить четкое представление о продукции.
В приложении к бизнес – плану необходимо привести официальные документы, сертификаты, рецепты, патенты, заключения экспертов, подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара.
Однако самая лучшая продукция, самая передовая технология оказывается бесполезной, если на них нет покупателей, нет спроса на рынке. Поэтому анализ состояния рынка и выработка маркетинговой стратегии является одной из ключевых задач бизнес – плана.
«Анализ рынка»
Процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:
1) определение типа данных, необходимых для анализа;
2) поиск данных;
3) анализ данных;