Возможности фирмы (резюме)

Виды товаров (услуг).

Рынки сбыта товаров (услуг).

Конкуренция на рынках сбыта.

План маркетинга.

План производства.

7. Организационный план.

Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

Стратегия финансирования.

В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес – плана приводятся и такие разделы: организационный план, инвестиционный план, риски в деятельности предприятия.

Структура плана финансового оздоровления (бизнес-плана), утвержденная федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве), включает следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия;

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления;

3. Анализ финансового состояния предприятия;

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;

5. Рынок и конкуренция;

Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

В бизнес – плане необходимо чётко отразить следующие аспекты:

Ø чем занимается компания (организация) (в чём состоит её бизнес)?

На первый взгляд это кажется настолько очевидным, что не требует объяснений. Однако это не так. Многие планы не дают чёткого описания бизнеса, и знакомящиеся с ними так до конца и не понимают, чем занимается организация (компания);

Ø каковы цели компании?

Ø каковы стратегия и тактика, с помощью которых компания сможет достигнуть намеченных целей?

Ø сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы?

Ø когда и как будут возвращены средства инвесторам?

Рассмотрим содержание отдельных разделов бизнес – плана.

«Резюме» (введение)

Особое внимание рекомендуется обратить на «Резюме» (введение), кото­рое является своеобразной «визитной карточкой» всего бизнес – пла­на.

Оно должно быть кратким и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положе­ния и цифры всего делового плана.

Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца, отсюда — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

В «Резюме» должны быть отражены следующие сведения(вопросы):

Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций.

Какова организационно-правовая форма предприятия.

Каким бизнесом будет заниматься предприятие (торговля, промышленность, сфера услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: