Много ли внимания конкуренты уделяют рекламе?

  1. Уровень финансового состояния конкурентов.

Оценивая достоинства свои и конкурентов, нужно отметить, к какой группе преимуществ они относятся: к преимуществам низкого или высокого порядка. Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, материалов (сырья), энергии и т. д. Преимущества низкого порядка — это преимущества с малой устойчивостью, неспособные обеспечить преимущества над конкурентами надолго. К преимуществам высокого порядка принято относить: уникальную технологию, продукцию, специалистов, деловую репутацию фирмы. Имея одно из этих преимуществ, предприятие на некоторое время оказывается на рынке в особом положении, т. е. становится устойчиво конкурентоспособным.

Также, в этом разделе должны быть освещены вопросы о стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия и о методах конкурентной борьбы.

«Маркетинговый план»

Данный раздел посвящён оценке рыночных возможностей организации (предприятия): объёма сбыта продукции или услуг.

С точки зрения прогнозирования это наиболее важные и сложные показатели, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Данные по исследованию рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики организации (предприятия), и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах. Важное место в этом плане занимает описание ценовой стратегии предприятия (организации).

На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка формируется один из основных показателей бизнес – плана – план сбыта (реализации) продукции и услуг.

В нём отражаются следующие аспекты:

Ø каналы распределения продукции;

Ø объём продаж и цены на продукт на внутреннем и внешних рынках;

Ø условия оплаты за продукцию;

Ø величину запаса готовой продукции на складе и время задержек платежей за реализацию продукции).

На обеспечение выполнения этого основного показателя нацелены и такие разделы бизнес – плана, как план производства, инвестиционный и организационный планы, правовое обеспечение деятельности организации (предприятия), оценка рисков и страхования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: