Методы математической статистики в психоаого-педагогическом иссаедовании

Применение математики к другим нау­кам имеет смысл только в единении с глубокой теорией конкретного явления. Об этом важно помнить, чтобы не сби­ваться на простую игру в формулы, за ко­торой не стоит никакого реального содер­жания.

Академик Ю. А. Митрополъский

Теоретические методы исследования в психологии и педагогике дают возможность раскрыть качественные характеристики изуча­емых явлений. Эти характеристики будут полнее и глубже, если на­копленный эмпирический материал подвергнуть количественной об­работке. Однако проблема количественных измерений в рамках пси­холого-педагогических исследований очень сложна. Эта сложность заключается прежде всего в субъективно-причинном многообразии педагогической деятельности и ее результатов, в самом объекте из­мерения, находящемся в состоянии непрерывного движения и изме­нения. Вместе с тем введение в исследование количественных пока­зателей стало сегодня необходимым и обязательным компонентом получения объективных данных о результатах педагогического тру­да. Как правило, эти данные могут быть получены путем прямого или опосредованного измерения различных составляющих педагоги­ческого процесса либо посредством количественной оценки соответ­ствующих параметров адекватно построенной математической мо­дели педагогического процесса. С этой целью при исследовании проблем психологии и педагогики применяются методы математиче­ской статистики. С их помощью решаются различные задачи: обра­ботка фактического материала, получение новых, дополнительных данных, обоснование научной организации исследования и др


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: