Пневматическое торможение, вызывается по средствам выпуска воздуха на одном конце тормозной магистрали,т.е.необходимо понизить давление в Т.М.определенным темпом,течения воздуха по магистральной трубе связано с преодолением трения его по стенке, сопротивление в соединительных головках междувагонных рукавов и других препятствий.
Поэтому падения давления в каждом месте магистрали, называемое воздушной волной будет тем позднее, чем дальше от края это место.
Воздушная волна представляет собой импульс начала движения частиц газа, в трубопроводе после того как открыто сообщение тормозного магнита с атмосферой.
Скорость тормозной волны является одним из качественных показателей тормоза.
Скорость распространения тормозной волны не удается поднять выше 290-300м/сек. Практически при наличии сопротивления движению воздуха, оказываемого поверхностью стенок трубопровода такая скорость является предельной так,как при пневматическом управлении скорость тормозной волны не может быть выше скорости распространения звука т.е.330м/сек.
На скорость тормозной волны оказывает влияние ряд факторов.
С понижением температуры на 1С скорость тормозной волны
снижается примерно на 1м/сек. С понижением зарядного давления на 1 ат, скорость тормозной снижается на 8м/сек.
Снижение скорости тормозной волны при понижении температуры,значительно увеличивает продольно динамические реакции поезда при ведении в зимних условиях.
Скорость отпускной волны зависит от величины давления в главных резервуарах,времени сообщения главных резервуаров с Т.М., темпа подзарядки запасных резервуаров при отпуске.
Скорость отпускной волны техническими условиями не оговаривается, она относительно низкая и составляет 50-70м/сек.
Темп изменения величины давления в Т.М.
Темп – изменения величины давления в единицу времени.
Различают следующие темпы понижения давления в Т.М.:
1. Темп мягкости -с 5 до 4кг./см. за 120-300 сек. или 0,1-0,4 кг/см. за 1мин.
2. Служебный темп – с 5 до 4 кг/см за 2,5-10 сек. или 0,1-0,4 кг/см. за 1 сек. при этом темпе (100-160 м/сек. скорость тормозной волны).
3. Экстренный темп – с 5 до 4 км/см. за 1,2 сек. или 0,8 кг/см. за 1 сек .(200-300 м/сек. при этом темпе).
Темп разрядки Т.М. мог бы затухать, если бы воздухораспределители не обеспечивали дополнительной разрядки, поддерживая тем самым скорость распространения тормозной волны.
Время наполнения ТЦ при пневматическом управлении пассажир. 5-7сек. на ЭПТ 3-4сек.
Время отпуска тормоза одного вагона при пневматическом торможении пассажир. 9-12сек. на ЭПТ примерно 4сек.