| Институт | Возможные формы института |
| Партийная система | Двух или многопартийная |
| Избирательная система | Пропорциональная или мажоританая |
| Законодательное собрание | Одно или двухпалатное |
| Структура правительства | Унитарная или федералистская |
| Центральная власть | Парламентарная или президентская |
| Судебная система | Судебный контроль или судебная профилактика |
| Местные органы власти | Слабая или сильная автономия |
| Государственная служба | Назначение по принципу выгоды или по деловым качествам |
| Вооруженные силы | Профессиональная воинская служба или обязательная воинская повинность |
| Связь государства и экономики | Либеральная или корпоративная |
Таким образом, разнообразие институциональных разновидностей политических систем может значительно превышать количество реальных случаев.
Вывод: таким образом, в классической и современной политической науке представлено множество различных институциональных подходов и трактовок содержания категории аполитического института. Это, прежде всего, связано с распространенностью и многогранностью самого понятия.
Однако для нас политический институт – идеальная модель системы отношений и общения людей по поводу власти и управления, поддерживающая связь человека и коллектива, внутреннее единство какого-либо объединения и опирающаяся на современные ценности, организационные принципы, рациональные нормы (установления).
Институт в политике фиксирует реальный статус-кво, сложившийся во властвовании и в политических отношениях между индивидами, социальными группами и обществом в целом. Центральными политическими институтами являются государство и связанные с ним с его деятельностью структуры, а также негосударственные институты, выступающие в качестве субъектов и объектов политического влияния.
Главная функция политических институтов – регулирование тех или иных сфер политических отношений.






