Общие условия государственной службы Российской Федерации и система управления ею

Согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ» к общим условиям государственной службы относятся:

1) Формированием кадрового состава государственной службы обеспечивается:

Создание федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы.

Развитием профессиональных качеств государственных служащих.

Оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена

2) Регулирование поступления на государственную службу, прохождение и прекращение ее

Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативно-правовыми актами РФ устанавливается порядок поступления на государственную службу и замещение вакантных должностей государственной службы на кадровой основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования сообщений о конкурсах в СМИ, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещение вакантных должностей государственной службы.

В соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение предполагают следующее.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного ФЗ о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Условия контрактов, порядок их заключения и прекращения устанавливаются в соответствии с ФЗ о виде государственной службы.

В соответствии с ФЗ о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином на:

Ø Неопределенный срок;

Ø Определенный срок;

Ø Срок обучения в общеобразовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

3) Присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, увольнение, а также другие обстоятельства (события) в с нормативно-правовыми актами, регламентирующими государственную службу в РФ.

Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку государственного служащего устанавливаются федеральными законами о виде государственной службы.

Всем государственным служащим присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

Рисунок 3 классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания на государственной службе

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

Последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

Присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью ФГС;

Досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну степень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности ФГС в соответствии с ФЗ о виде государственной службы;

Сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от занимаемой должности ФГС или увольнении с ФГС.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с ФЗ о виде государственной службы и иными нормативно-правовыми актами РФ.

4) Определение стажа государственной службы, ведение персональных данных государственных служащих;

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих.

Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ субъектов РФ.

Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных ФЗs и иными нормативно-правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях – к сведениям конфиденциального характера.

5) Формирование реестров государственных служащих

Реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам должностей федеральных государственных служащих.

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

ü Перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

ü Перечни типовых воинских должностей;

ü Перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Указанные перечни утверждаются Президентом РФ

Рисунок 4 Сводный реестр государственных служащих

Рисунок 5 Финансирование государственной службы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: