Согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ» к общим условиям государственной службы относятся:
1) Формированием кадрового состава государственной службы обеспечивается:
Создание федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы.
Развитием профессиональных качеств государственных служащих.
Оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена
2) Регулирование поступления на государственную службу, прохождение и прекращение ее
Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативно-правовыми актами РФ устанавливается порядок поступления на государственную службу и замещение вакантных должностей государственной службы на кадровой основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования сообщений о конкурсах в СМИ, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещение вакантных должностей государственной службы.
В соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение предполагают следующее.
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного ФЗ о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Условия контрактов, порядок их заключения и прекращения устанавливаются в соответствии с ФЗ о виде государственной службы.
В соответствии с ФЗ о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином на:
Ø Неопределенный срок;
Ø Определенный срок;
Ø Срок обучения в общеобразовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
3) Присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, увольнение, а также другие обстоятельства (события) в с нормативно-правовыми актами, регламентирующими государственную службу в РФ.
Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку государственного служащего устанавливаются федеральными законами о виде государственной службы.
Всем государственным служащим присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
Рисунок 3 классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания на государственной службе
Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
Последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
Присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью ФГС;
Досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну степень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности ФГС в соответствии с ФЗ о виде государственной службы;
Сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от занимаемой должности ФГС или увольнении с ФГС.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с ФЗ о виде государственной службы и иными нормативно-правовыми актами РФ.
4) Определение стажа государственной службы, ведение персональных данных государственных служащих;
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих.
Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ субъектов РФ.
Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных ФЗs и иными нормативно-правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях – к сведениям конфиденциального характера.
5) Формирование реестров государственных служащих
Реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам должностей федеральных государственных служащих.
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
ü Перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
ü Перечни типовых воинских должностей;
ü Перечни типовых должностей правоохранительной службы.
Указанные перечни утверждаются Президентом РФ
Рисунок 4 Сводный реестр государственных служащих
Рисунок 5 Финансирование государственной службы