Система государственной службы

Термин "система" греческого происхождения и означает целое, составленное из отдельных из частей. В настоящее время существует достаточно большое количество теретико-методологических подходов к определению сущности системы. Вместе с тем, анализ различных дефиниций позволяет выделить общие моменты, которые присущи практически всем определениям системы - рассмотрение ее как целенаправленного комплекса взаимосвязанных элементов любой природы и отношений между ними; общие цели; целенаправленные правила взаимосвязей общих для всех элементов. Характеристиками системы являются:

- Целостность системы.

- Эмерджентность - появление у системы эмерджентных свойств системы, которые не присущи составляющим ее элементам.

- Синергизм - однонаправленность действий, происходящих в определенной системе, результатом чего является повышение конечного эффекта.

- Обособленность - закономерность систем, заключающаяся в некоторой изолированности систем от взаимодействия с другими системами.

- Совместимость - взаимосвязанность элементов и подсистем одной системы с элементами и подсистемами других систем.

- Адаптивность - закономерность, связанная с приспособлением системы к изменяющимся внешним и внутренним параметрам ее существования.

- Иерархичность - означает, что каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться, как целостная система, элементы которой также могут быть представлены, как системы, а с другой стороны, любая система лишь компонент системы высшего уровня.

Государственная служба как система представляет собой упорядоченную совокупность элементов (подсистем), взаимосвязей между ними и с внешней социальной средой в процессе достижения целей государственного управления. Системный подход акцентирует внимание на исследовании государственной службы как единого целого, обладающего общими характеристиками системы, отмеченными выше, на соотношении, взаимосвязанности и взаимозависимости структурных элементов. Система государственной службы образуется подсистемой приоритетов, целей и принципов властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает следующие виды государственной службы: в зависимости от уровня власти выделяют федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации, от ветви власти - государственную службу законодательной ветви власти, исполнительной и судебной, в зависимости от видовой дифференциации - гражданскую, военную и правоохранительную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: