(в часах и зачетных единицах)
| Виды учебной работы | В часах (зач.ед) |
| Трудоемкость (зачетные единицы), в том числе: | 108 (3 з.е.) |
| самостоятельная работа | |
| в аудитории, из них: | 108(3 з.е.) |
| лекции; | |
| практические занятия (семинары, ИКС); | |
| курсовые экзамены |
5. Распределение бюджета времени по курсу
«История и философия науки»
| Номера и наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | В том числе учебных занятий с преподавателем | Из них по видам учебных занятий | Время, отводимое на самостоятельную работу | |
| лекции | семинары | ||||
| Раздел I. Общие проблемы философии науки | |||||
| Тема №1. Предмет и основные концепции современной философии науки | |||||
| Тема №2. Язык науки. Исследователь и наука: логические аспекты взаимодействия | |||||
| Тема № 3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции | |||||
| Тема № 4. Наука в культуре современной цивилизации. | |||||
| Тема №5. Наука как система знаний. Структура научного знания | |||||
| Тема № 6. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Наука как вид деятельности | |||||
| Тема №7. Наука как социальный институт | |||||
| Тема № 8. Наука как непосредственная производительная сила общества | |||||
| Тема № 9. Общая характеристика онтологических проблем современной науки. Современная научная картина мира. | |||||
| Тема № 10 Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Гносеологическая проблематика современной науки | |||||
| Тема № 11. Общая характеристика аксиологических проблем современной науки | |||||
| Тема № 12. Методологические проблемы в современной науке | |||||
| Тема № 13. Особенности современного этапа развития науки и перспективы научно-технического прогресса | |||||
| Тема № 14. Социальное и научно-техническое прогнозирование. Наука в ХХI веке: прогнозы и реальность | |||||
| Раздел II. Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук | |||||
| Тема № 15. Общетеоретические подходы. Специфика объекта, субъекта и предмета социально-гуманитарного познания | |||||
| Тема № 16. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Жизнь как критерий наук об обществе и культуре | |||||
| Тема № 17. Время, пространство, хронотоп в социально- гуманитарном знании | |||||
| Тема № 18. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы | |||||
| Тема № 19. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Вера, мнение, знание в социально-гуманитарных науках | |||||
| Тема № 20 Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. | |||||
| Итого |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ






