М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

В две центрифужные пробирки с 0,25 мл 2%-ного цитрата натрия вносят по 0,5 мл исследуемой цельной капиллярной или венозной крови, взятой натощак, добавляют 0,25 мл 2 млрд взвеси суточной микробной культуры (S. aureus 209Р или Е. coli Гусев), предварительно подогретой до 37ºС. Лейкоцитарно-микробную смесь инкубируют при 37°С; одну пробирку – в течение 30 мин, другую – в течение 120 мин. Пробирки периодически встряхивают. После окончания инкубации пробирки центрифугируют, из осадков готовят мазки. Мазки высушивают, фиксируют в смеси Никифорова 10 мин, окрашивают по Романовскому-Гимзе 15 мин, промывают дистиллированной водой и высушивают.

Готовые окрашенные мазки микроскопируют с иммерсией. Неразрушенные микроорганизмы окрашены в темно-фиолетовый цвет, хорошо контурируются. Убитые микроорганизмы окрашены в различные оттенки розового цвета, уменьшены в размерах. В разных полях зрения находят не менее 25 лейкоцитов и считают количество микробов, поглощенное каждым лейкоцитом. Для характеристики фагоцитарной активности крови подсчитывают ФП, ФЧ и ИЗФ.

ФП – это процент активно фагоцитирующих лейкоцитов в расчете на 100 лейкоцитов.

ФЧ – среднее количество микробов, поглощенных одним фагоцитом (для этого общее число поглощенных микробов делят на количество подсчитанных клеток – 25).

ИЗФ – среднее число поглощенных микроорганизмов через 30 мин отнесенное к среднему числу поглощенных микроорганизмов через 120 мин.

Для лейкоцитов крови здоровых людей ФП колеблется от 40 до 80%, ФЧ – от 4 до 10.

Протокол

Цель:

Рис. с обозначениями Фагоцитарный показатель и число, индекс завершенности фагоцитоза
   

Вывод: (Ответить на вопросы: 1. Соответствует ли ФП, ФЧ и ИЗФ значениям нормы? 2. Возможные причины снижения ФП, ФЧ и ИЗФ?)

Р а б о т а№2

Цель: Изучить незавершенный фагоцитоз гонококка

Задание. Микроскопировать с иммерсией и объективом ´90 фиксированный препарат, приготовленный из гнойного отделяемого больного гонореей, окраска по Граму. Оформить протокол.

Протокол

Цель:

Рис. с обозначениями

Вывод: (Ответить на вопросы: 1. Какой метод исследования применен? 2. В чем причина незавершенного фагоцитоза гонококков?)


занятие №3 : Система комплемента. Антимикробные пептиды и белки Изучение активности гуморальных факторов врожденного иммунитета
УЧЕБНАЯ Цель: 1. Изучить гуморальные факторы врожденного иммунитета 2. Познакомиться с методами определения активности гуморальных факторов врожденного иммунитета. 3. Овладеть навыками определения и оценки естественной резистентности организма человека.

Вопросы для подготовки

1. Бактерицидные пептиды (дефензины, кателицидины и т.д.) и их роль во врожденном иммунитете. Механизмы действия на бактериальную клетку.

2. Система комплемента. Особенности альтернативного, лектинового и классического путей комплемента.

3. Альтернативный путь комплемента.

4. Классический путь комплемента.

5. Эффекторные факторы комплемента: относительная роль опсонизации и лизиса. Малые фрагменты комплемента.

6. Белки острой фазы. Пентраксины. Роль во врожденном иммунитете.

7. Лизоцим. Роль во врожденном иммунитете.

8. Лактоферрин. Роль во врожденном иммунитете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: