double arrow

Целостность педагогического процесса

Понятие о целостном педагогическом процессе. Его сущность. Основные функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация личности.

Движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса, основные принципы. Его структура, компоненты, этапы целостного педагогического процесса.

Дидактика как теория обучения.

Общее понятие о дидактике. Ее объект и предмет. Задачи дидактики. Категории дидактики. Ведущие тенденции в развитии дидактических учений. Основные дидактические концепции: дидактоцентристская, педоцентристская, личностно-ориентированная и иные. Создание новой дидактической системы как основная проблема отечественной дидактики.

Сущность процесса обучения.

Понятие о процессе обучения. Философская теория познания - методологическая основа процесса обучения. Движущие силы и логика процесса обучения. Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная, развивающая. Их взаимосвязь. Структура процесса обучения (компоненты и связи между ними). Преподавание и учение. Деятельность учителя в процессе обучения. Деятельность ученика по усвоению знаний. Сотрудничество учителя и ученика.

Закономерности и принципы процесса обучения.

Понятие о закономерностях обучения, их основных свойствах. Характеристика закономерностей обучения.

Принцип обучения как дидактическая категория. Соотношение закономерностей, принципов и правил обучения. Сущность дидактических принципов и особенности их реализации. Содержательные принципы обучения: принципы гражданственности, научности, воспитывающего обучении, фундаментальности и прикладной направленности обучения. Организационно-методические принципы обучения: принципы сознательности и активности; систематичности и последовательности; наглядности; прочности; связи теории с практикой; научности; доступности; учета индивидуальных особенностей в условиях коллективной деятельности.

Принципы и дидактические правила. Особенности изменения принципов обучения в историко-дидактическом аспекте. Характеристика принципов обучения.

Реализация дидактических правил в учебном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: