Содержание образования в современной школе

Содержание образования как категория дидактики. Компоненты содержания образования.

Теории отбора содержания общего образования. Критерии отбора содержания школьного образования. Дифференциация содержания образования в современной школе.

Государственный образовательный стандарт, его составляющие. Учебные планы, их виды. Учебная программа, ее структура. Учебно-методические комплекты и учебники.

Внеурочная деятельность учащихся.

Понятие о внеучебной деятельности учащихся. Направления внеучебной деятельности. Виды внеучебной деятельности учащихся. Модели организации внеучебной деятельности учащихся.

Этапы реализации внеучебной деятельности учащихся. Требования к рабочей программе по внеучебной деятельности.

Педагогическая характеристика методов обучения.

Понятие о методах и приемах обучения. Методы обучения (МО) как способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение задач, целей обучения.

Классическая классификация методов обучения (наглядные, словесные, практические); объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый метод; исследовательский метод.

Факторы, определяющие выбор учителем методов обучения.

Педагогическая характеристика средств обучения

Средства обучения: понятие, классификации и дидактические функции. Материальные и идеальные средства обучения. Визуальные, аудиальные и аудивизуальные средства обучения. Дидактические возможности, виды и функции технических средств обучения. Компьютеризация учебного процесса.

Педагогическая характеристика форм обучения

Форма обучения как категория дидактики. Многообразие форм обучения, их развитие (индивидуальное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочная форма, бригадно-лабораторная форма, коллективный способ обучения).

Формы учебной деятельности учащегося: парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная (самостоятельная).

Урок как основная форма организации текущей учебной работы.

Понятие об уроке. Развитие представлений об уроке в истории дидактики. Вклад Я. А. Коменского в становление классно-урочной системы организации обучения.

Структура урока. Требования к уроку. Многообразие классификаций современного урока. Комбинированный урок как наиболее часто используемый в учебном процессе тип урока. Нестандартные уроки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: