Характеристика современных моделей организации обучения

Понятие «модель организации обучения». Объяснительно-иллюстративное обучение. Проблемное обучение. Цели проблемного обучения. Программированное обучение Системы развивающего обучения (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). Модульное и проблемно-модульное обучение. Эвристическое обучение.

Воспитание как процесс.

Сущность воспитательного процесса. Его функции. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Структурные элементы процесса воспитания в их взаимосвязи. Двусторонний характер воспитательного процесса.

Школьник как объект и субъект воспитательного процесса. Взаимодействие участников воспитательного процесса.

Воспитание как система.

Сущность системного подхода в воспитании. Характеристика понятий "система воспитания", "воспитательная система", "система воспитательной работы".

Сущность воспитательной системы, основные факторы развития воспитательных систем. Развитие воспитательной системы: ее этапы, кризисные состояния в процессе развития системы, пути преодоления кризиса.

Авторские воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы в отечественном и зарубежном опыте; многообразие вариантов. Тенденции развития воспитательных систем в современных условиях: трудности и противоречия.

Закономерности и принципы воспитания.

Понятие о закономерностях воспитания. Различные подходы к классификации закономерностей (законов) педагогического процесса. Характеристика закономерностей воспитания.

Понятие о принципах воспитания. Их взаимообусловленный характер. Системы принципов воспитания в отечественной педагогике. Характеристика принципов воспитания: персонификации, природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дифференциации.Особенности реализации принципов воспитания в педагогическом процессе (авторитарный и гуманистический подходы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: