Понятие о детском коллективе, его видах. Признаки коллектива. Различные взгляды на развитие коллектива в истории педагогики. А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский о коллективе и работе педагога с ним. Этапы развития детского коллектива. Основные пути формирования коллектива: совместная целенаправленная деятельность; система перспектив; единые педагогические требования; самоуправление; соревнование; традиции; тон и стиль отношений в коллективе; взаимодействие с общешкольным коллективом. Критерии сформированности детского воспитательного коллектива.
Детские и молодежные организации, их виды. Самодеятельные неформальные объединения. Взаимодействие школы и внешкольных детских организаций.
Классный руководитель.
Классный руководитель как субъект воспитания. Назначение классного руководителя, его права и функциональные обязанности. Классный руководитель и организация воспитывающей среды: создание и развитие ученического коллектива; координация деятельности учителей предметников; работа по созданию воспитывающей среды в семье и ближайшем окружении; организация воспитательного воздействия учреждений дополнительного образования, неформальных объединений. Классный руководитель как организатор воспитывающей деятельности в коллективе учащихся: познавательной, ценностно-ориентировочной, трудовой, художественно-творческой, организаторской, физкультурно-спортивной деятельности свободного общения.
|
|
Основные педагогические технологии.
Понятие о педагогической технологии. Развитие представлений о педагогической технологии в 20-21веках. Педагогическая технология и методики обучения/воспитания. Педагогическое мастерство. Педагогическая техника. Признаки педагогической технологии.
Конструирование образовательных технологий, основные этапы.
Многообразие классификаций образовательных технологий. Специфика технологий обучения и технологий воспитательного процесса.