Саморазвитие и профессиональный рост менеджера

Самосовершенствование – целеустремленная деятельность человека по систематическому формированию новых и совершенствованию имеющихся положительных качеств, а также устранению отрицательных.

Профессионал высокого класса – человек, овладевший определенными профессиональными и личностными (энергичность, интеллект, активность, трудоспособность, коммуникабельность, воля и т.д.) качествами. Исходный момент самосовершенствования – самопознание (оценка человеком самого себя, определение своих физических и психических качеств, возможностей и ограничений). Начальным моментом самопознания являются самонаблюдение и самоанализ (дают только начальный материал для самопознания, который в целях повышения его объективности должен быть дополнен другими методами исследования).

Источники самоанализа и самопознания: • беспристрастная самооценка накопленного профессионального и жизненного опыта; • учет мнений других людей о своих сильных и слабых сторонах, особенно родственников, друзей, товарищей по работе; • тестирование, тренинги, деловые игры; • постоянная проверка результатов самопознания, их дополнение, уточнение, корректировка в ходе повседневной трудовой, познавательной, общественной деятельности.

Логически родовым понятием для самосовершенствования является философская категория самоорганизации, под которой понимается процесс создания и совершенствования сложных систем.

Общим принципы взаимоотношений с подчиненными: старайтесь управлять людьми по их «положительным отклонениям», замечайте любые позитивные детали и приветствуйте их публично; создавайте атмосферу доверия, показывайте подчиненным, что вы верите в их способности и возможности; оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность; больше просите, чем приказывайте; будьте терпимы к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных; не пренебрегайте компромиссами, уступками и т.п.; не забывайте о приемах оптимизации коммуникативного общения, работая с подчиненными.

Особенности начального этапа профессиональной деятельности: демонстрация результатов работы и скромность личности, внимание к факторам гигиены труда, выбор способа продвижения, выбор стратегии и тактики отношений с коллегами и т.п.

Моббинг – психологические притеснения (преимущественно групповые) работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную критику в адрес работника, его социальную изоляцию внутри организации, исключение его из служебных действий, социальных контактов, распространение о работнике заведомо ложной информации и т.п. Моббинг, принимающий крайние формы, носит название буллинг. Буллинг – агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения работника, подрыве его репутации и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: