1. Подготовьте доклады по темам № 15-20 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Тенденции поведения человека в группе», «Ваше место в коллективе», «Изучение психологического климата в коллективе»; Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири), «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон).
3. Вы оказались в лифте сразу с четырьмя сотрудниками из соседних отделов. Каковы правила поведения в данной ситуации?
4. На следующей неделе Вы планируете провести переговоры с руководством фирмы поставщика. На какой день недели их лучше назначить? В какое время дня?
5. Изучите особенности стадий развития коллектива и заполните таблицу:
| Характеристика поведения руководителя | Характеристика взаимоотношений подчиненных между собой | Характеристика взаимоотношений руководителя и подчиненных | ||
| Притирка | |||||
| Конфликтная | |||||
| Экспериментирования | |||||
| Творческая | |||||
| Эффективности | |||||
| Зрелости (мастерства) | |||||
| Старость | |||||
| Смерть |
Руководство и лидерство: ситуационный подход к управлению
1. Подготовьте доклады по темам № 21-25 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Можете ли Вы влиять на других», «Я – Лидер», «Степень индивидуальной выраженности лидерства».
3. Подчиненный игнорирует ваши советы и делает все по-своему. Какую линию поведения вы предпочтете: а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, предпримите административные меры наказания; б) постараетесь вызвать его на откровенный разговор; в) проанализируете свое поведение по отношению к подчиненному, а потом решите, что предпринять.
4. Изучите отличительные стилей руководства и заполните таблицу:
| Параметры сравнения | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Попустительский стиль |
| Методы принятия решений | |||
| Постановка целей | |||
| Распределение заданий | |||
| Распределение ответственности | |||
| Стимулы и мотивация | |||
| Методы управления | |||
| Способ управленческого влияния | |||
| Оценка работы | |||
| Осуществление контроля | |||
| Стиль общения | |||
| Групповая сплоченность | |||
| Трудовая атмосфера | |||
| Интерес к выполнению заданий | |||
| Дисциплина | |||
| Отношение к инициативе | |||
| Отношение к себе | |||
| Отношения с подчиненными | |||
| Отношение к критике |






