Политическая реклама и имиджмейкинг

Сегодня в литературе и на практике часто используются понятия политической рекламы (ГозманЛ. Я., Шестопал Е. Б., 1996) и имиджмейкинга. Это большой раз­дел психологии рекламной деятельности, который очень интенсивно развивается в нашей стране. Однако многие люди, мало знакомые с либеральным российским законодательством, испытывают крайнее удивление, узнав, какие недобросовест­ные приемы рекламы и пропаганды используют друг против друга политики в пе­риод предвыборной политической борьбы. Желая попасть во властные структуры, они идут на поступки, которые вызывают у большинства населения весьма проти­воречивые чувства, например иронию, чувство возмущения или даже страха '.

Специалисты по проведению избирательных рекламных кампаний считают, что для обеспечения сильного психологического воздействия на население важно не то, что предлагает кандидат, а то, что воспринимает избиратель, который реагиру­ет на искусственно создаваемый образ кандидата, а не на его объективные личнос­тные психологические качества. Так, многие специалисты по проведению полити­ческих рекламных кампаний считают, что менять надо не человека, который выс­тупает в качестве кандидата, а впечатление о нем, которое зависит в большей степени от эффективности деятельности СМИ, чем от самого кандидата. Тем са­мым как бы продвигается некий «суггестивный» подход.

Другие, наоборот, утверждают, что положительно оцениваемый избирателями образ политика — это не столько результат манипуляций имиджмейкеров и полит-консультантов, сколько умение конкретной личности правильно подавать и про-

1 В соответствии со статьей 1 (пункт 4) Закона Российской Федерации «О рекламе», принятого Го­сударственной думой в 1995 году, данный Закон на политическую рекламу не распространяется. Это означает, что действующие политики, а также кандидаты на какие-либо высокие политические посты могут проводить рекламные и пропагандистские кампании, не соблюдая данный Закон, то есть нарушая его, без каких-либо последствий для себя со стороны правовых органов.


276 Психология рекламы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: