Концепция жизненного цикла товара

Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

Кривая жизненного цикла товара включает пять стадий. Характеристика стадий

Внедрение o Торговля обычно убыточная o Объем продаж незначителен o Расходы на маркетинг (рекламу) велики o На объем сбыта влияют элементы маркетинговой политики: - качество, - реклама, - снижение цены, - улучшение сервиса
Рост o Признание товара покупателями o Увеличение спроса на товар o Рост продаж и прибылей o Стабилизация расходов на рекламу o Элементы маркетинговой политики, имеющие наибольший эффект: - реклама, - качество, - снижение цены, - улучшение сервиса
Зрелость o Большинство покупателей товар приобрели o Рост продаж уменьшается o Увеличиваются расходы на маркетинг, прибыль растет медленнее o Элементы маркетинговой политики, имеющие наибольший эффект: - снижение цены, - интенсификация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС), - качество, - улучшение сервиса
Насыщение o Рост продаж прекращается, несмотря на снижение цены o Снижение издержек производства может обеспечить рост прибыльности o Элементы маркетинговой политики, имеющие наибольший эффект: - ФОССТИС, - качество, - снижение цены, - улучшение сервиса
Спад o Резкое снижение продаж o Снятие с производства, изъятие из торговли

Маркетинговая тактика на различных стадиях жизненного цикла товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: