Генерирование и отбор идей => Разработка концепции и ее проверка => Бизнес-анализ идей => Создание опытных образцов => Опытное производство => Пробные продажи => Промышленное производств
Этапы разработки нового товара:
1. Формирование идеи, источником которой служат:
- потребители (их нужды выявляются с помощью опросов, групповых обсуждений, писем, жалоб);
- изобретения ученых (изобретение новых материалов или открытие новых свойств);
- лучшие товары конкурентов;
- торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями;
-прочие источники (изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов, коммерческие лаборатории, консультанты, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания).
Цель – наработать большое количество идей за счет постоянного систематического поиска возможностей создания нового товара.
2. Отбор идеи. Для этого создаются специальные системы оценки идеи, а также комиссии по выбору предложений. Во внимание принимаются основные параметры товара, описание целевого рынка и конкурентов, цена товаров, продолжительность изготовления новинки, доходы от ее реализации.
|
|
Методы отбора идей:
- сценарный метод: просят написать о будущем в мире с привязкой к деятельности фирмы;
- метод Дельфи: выявление наличия согласованного группового мнения;
- метод фильтрации: с использованием фильтрующих критериев.
Разработка замысла (концепции товара) и его проверка.
Замысел товара - это уже проработанный вариант идеи (потребители не покупают товарные идеи, а приобретают замысел товара), поэтому задача производителя товара не только проработать идею, но и оценить все ее варианты и выбрать лучший. Проверка замысла предусматривает опробование его на группе целевых потребителей.