Идентичность бренда (brand identity) - уникальное смысловое содержание бренда: основные ценности, аттрибуты и ассоциации, которые компания (владелец бренда) хочет вызывать у потребителя - целевое восприятие потребителями образа бренда в целом, которого необходимо достичь. Идентичность бренда определяет стратегическое направление развития бренда и помогает сфокусировать весь комплекс маркетинга: управление продуктами, ценами, маркетинговыми каналами и коммуникациями, на донесении до потребителя ключевых особенностей бренда.
Идентичность бренда помогает установить отношения между брендом и потребителем за счет предложения ценностей, определяющих функциональные, эмоциональные выгоды или возможности самовыражения. Устранение разницы между идентичностью бренда и его фактически воспринимаемым потребителями образом является содержанием процесса брендинга.
Элементы идентичности бренда
Идентичность бренда является согласованным комплексом нескольких важнейших элементов.
|
|
По Дэвиду Аакеру (D.Aaker), идентичность бренда состоит из:
1. Имидж бренда - восприятие бренда потребителями
2. Позиционирование бренда - главное отличие этой марки от конкурирующих по характеристикам или предназначению
3. Внешняя перспектива - то, что заставляет потребителей покупать товары этой марки
4. Фиксация на главных особенностях продукта.
По мнению Ван Гелдера, идентичность бренда должна выражать:
1. происхождение (истоки) бренда;
2. принципы бренда;
3. предназначение бренда;
4. амбиции бренда.
В отечественной литературе в разных вариантах часто встречается следующая классификация элементов идентичности бренда:
1. Суть бренда - фраза или предложение, выражающая основную идею бренда.
2. Ключевые ценности бренда - уникальное сочетание важных для потребителей ценностей, которые будут определять политику компании в области продуктов и сервиса, ценообразования, способов и каналов продаж.
3. Ассоциации бренда - свободные ассоциации, которые возникают у потребителя при контакте с брендом, элементами визуализации, продуктами или рекламными сообщениями.
4. Позиционирование бренда - подробнее
5. Индивидуальность (личность/характер) бренда - проецирование на бренд человеческих характеристик: каким бы был бренд, если бы он был живым человеком.
6. Восприятие качества продуктов бренда потребителями.