А. Б. Залкинд

ДВЕНАДЦАТЬ ПОЛОВЫХ ЗАПОВЕДЕЙ
РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРОЛЕТАРИАТА

...Коллективизм, организация, активизм, диалектиче-
ский материализм
— вот четыре основных мощных стол-
ба, подпирающие собою строящееся сейчас здание про-
летарской этики,— вот четыре критерия, руководясь ко-
торыми всегда можно уяснить, целесообразен ли с точ-
ки зрения интересов революционного пролетариата тот
или иной поступок. Все, что способствует развитию ре-
волюционных, коллективистских чувств и действий тру-
дящихся, все, что наилучшим образом способствует
планомерной организации пролетарского хозяйства и
планомерной организации дисциплины внутри пролета-
риата, все, что увеличивает революционную боеспо-
собность пролетариата, его гибкость, его умение бороть-
ся и воевать, все, что снимает мистическую, религиоз-
ную пленку с глаз и мозга трудящихся, что увеличивает
их научное знание, материалистическую остроту анализа


жизни, все это нравственно, этично с точки зрения
интересов развивающейся пролетарской революции, все
это надо приветствовать, культивировать всеми спосо-
бами.

Наоборот, все, что способствует индивидуалистиче-
скому обособлению трудящихся, все, что вносит беспо-
рядок в хозяйственную организацию пролетариата, все,
что развивает классовую трусость, растерянность, ту-
пость, все, что плодит у трудящихся суеверие и неве-
жество,— все это безнравственно, преступно, такое по-
ведение должно беспощадно пролетариатом преследо-
ваться.

Отсюда нам становится сейчас доступной и критика
отдельных правил буржуазной этики. Мы можем любое
правило поведения эксплуататорской этики заменить
вполне конкретным, практическим соображением, на-
правленным на защиту классовых интересов пролета-
риата...

...«Не прелюбы сотвори» — этой заповеди часть на-
шей молодежи пыталась противопоставить другую фор-
мулу — «половая жизнь — частное дело каждого», «лю-
бовь свободна»,— но и эта формула неправильна. Хан-
жеские запреты на половую жизнь, неискренне налагае-
мые буржуазией, конечно, нелепы, так как они пред-
полагали в половой жизни какое-то греховное начало.
Наша же точка зрения может быть лишь революцион-
но-классовой, строго деловой. Если то или иное половое
проявление содействует обособлению человека от клас-
са, уменьшает остроту его научной (т. е. материалисти-
ческой)
пытливости, лишает его части производственно-
творческой работоспособности, необходимой классу,
понижает его боевые качества, долой его. Допустима
половая жизнь лишь в том ее содержании, которое спо-
собствует росту коллективистических чувств, классовой
организованности, производственно-творческой, боевой
активности, остроте познания (на этих принципах и


построены половые нормы, данные автором в статье
ниже).

И т. д. и т. п., из этих примеров мы видим, что
организованный, активный и материалистически-созна-
тельный коллективизм является нравственным оселком,
на котором можно безошибочно испытывать революци-
онную остроту, классовую правильность того или иного
нашего поступка. Вся наша жизнь, весь наш быт должны
строиться именно на этих принципах.

...Всякая область пролетарского классового поведе-
ния должна опираться при проработке норм ее на прин-
цип революционной целесообразности. Так как пролета-
риат и экономически примыкающие к нему трудовые
массы составляют подавляющую часть человечества,
революционная целесообразность тем самым является
и наилучшей биологической целесообразностью,
наи-
большим биологическим благом (как мы в этом ниже
и убедимся).

Следовательно, пролетариат имеет все основания для
того, чтобы вмешаться в хаотическое развертывание
половой жизни современного человека. Находясь сей-
час в стадии первоначального социалистического накоп-
ления, в периоде предсоциалистической, переходной,
героической нищеты, рабочий класс должен быть чрез-
вычайно расчетлив в использовании своей энергии, дол-
жен быть бережлив, даже скуп, если дело касается
сбережения сил во имя увеличения боевого фонда. По-
этому он не будет разрешать себе ту безудержную
утечку энергетического богатства, которая характеризу-
ет половую жизнь современного буржуазного обще-
ства, с его ранней возбужденностью и разнузданно-
стью половых проявлений, с его раздроблением, распы-
лением полового чувства, с его ненасытной раздра-
жительностью и возбужденной слабостью, с его беше-
ным метанием между эротикой и чувственностью, с его
грубым вмешательством половых отношений в интим-


ные внутриклассовые связи. Пролетариат заменяет хаос
организацией в области экономики, элементы планомер-
ной целесообразной организации внесет он и в совре-
менный половой хаос.

Половая жизнь для создания здорового революци-
онно-классового потомства, для правильного, боевого
использования всего энергетического богатства челове-
ка, для революционно-целесообразной организации его
радостей, для боевого формирования внутриклассовых
отношений — вот подход пролетариата к половому во-
просу.

Половая жизнь как неотъемлемая часть прочего бое-
вого арсенала пролетариата — вот единственно возмож-
ная сейчас точка зрения рабочего класса на половой
вопрос: все социальное и биологическое имущество
революционного пролетариата является сейчас его бое-
вым арсеналом.

Отсюда: все те элементы половой жизни, которые
вредят созданию здоровой революционной смены, ко-
торые грабят классовую энергетику, гноят классовые
радости, портят внутриклассовые отношения, должны
быть беспощадно отметены из классового обихода, от-
метены с тем большей неумолимостью, что половое
является привычным, утонченным дипломатом, хитро
пролезающим в мельчайшие щели — попущения, слабо-
сти, близорукости.

I. Не должно быть слишком раннего развития поло-
вой жизни в среде пролетариата — первая половая за-
поведь революционного рабочего класса.

Коммунистическое детское движение, захватывая с
ранних лет в свое русло все детские интересы, созда-
вая наилучшие условия для развития детской самостоя-
тельности, для физического детского самооздоровле-
ния, для яркого расцвета любознательных, обществен-
ных, приключенческо-героических устремлений, при-
ковывает к себе все детское внимание и не дает воз-

22 Философия любви. Ч. 2 337


можности появиться паразитирующему пауку раннего
полового возбуждения. Тут и физиологическая трени-
ровка, и боевая закалка, и яркая классовая идеология,
и раннее равное товарищеское общение разных полов —
преждевременному половому развитию вырасти при та-
ких условиях не на чем. Поэтому первая задача проле-
тариата—не давать ходу ранней детской сексуально-
сти, а для этого необходимо: указать родителям и
школе на необходимость правильного подхода к соци-
альным и биологическим интересам ребенка, всемерно
содействовать такому подходу и употребить всю клас-
совую энергию на наилучшую организацию массового
коммунистического детского движения, на внедрение
этого движения во все закоулки детского, школьного
и семейного бытия.
Оздоровление половой жизни
детства сделает в дальнейшем ненужной столь труд-
ную сейчас борьбу с половой путаницей зрелого воз-
раста.

11. Необходимо половое воздержание до брака, а
брак лишь в состоянии полной социальной и биологи-
ческой зрелости (т. е. 20—25 лет) —
вторая половая за-
поведь пролетариата.

А что же вредного, скажут нам, в половой активно-
сти до брака? Вредно то, что подобная половая актив-
ность неорганизованна, связана со случайным половым
объектом, не регулируется прочной симпатией между
партнерами, подвержена самым поверхностным воз-
буждениям, то есть характеризуется как раз теми чер-
тами, которые, как увидим ниже, должны быть безус-
ловно и беспощадно истребляемы пролетариатом в сво-
ей среде. Подобное, хаотическим образом развившееся,
половое содержание никогда не ограничивается уз-
кой сферой чисто полового бытия, но нагло вторгается
и во все прочие области человеческого творчества, без-
наказанно их обкрадывая. Допустимо ли это с точки
зрения революционной целесообразности?


III. Половая связь — лишь как конечное завершение
глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объ-
екту половой любви.

Чисто физическое половое влечение недопустимо с
революционно-пролетарской точки зрения. Человек тем
и отличается от прочих животных, что все его физиоло-
гические функции пронизаны психическим, то есть со-
циальным, содержанием. Половое влечение к классово
враждебному, морально противному, бесчестному объ-
екту является таким же извращением, как и половое
влечение человека к крокодилу, к орангутангу. Поло-
вое влечение правильно развивающегося культурного
человека впитывает в себя массу ценных элементов из
окружающей жизни и становится от них неотрывным.
Если тянет к половой связи, это должно значить, что
объект полового тяготения привлекает и другими сто-
ронами своего существа, а не только шириною своих
плеч или бедер.

На самом деле, что произошло бы, если бы поло-
вым партнером оказался классово-идейно глубоко чуж-
дый человек? Во-первых, это, конечно, была бы неорга-
низованная, внебрачная связь, обусловленная поверхно-
стным чувственно-половым возбуждением (в брак всту-
пают лишь люди, ориентирующиеся на долгую совмест-
ную жизнь, т. е. люди, считающие себя соответствую-
щими друг другу во всех отношениях); во-вторых, это
было бы половое влечение в наиболее грубой его фор-
ме, не умеряемое чувством симпатии, нежности, ничем
социальным не регулируемое: такое влечение BCK.QJiOix-
нуло бы самые низменные стороны челов£аеской пси-
хики, дало бы им полный простор; в-третьих, ребенок,
который мог бы все же появиться, несмотря на все
предупредительные ^epblf имел бы глубоко чуждых
АРУ ДРУУ р.Сди.т&лей и сам оказался бы разделенным,
PaCKO7iOTb!Wi душевно с ранних лет; в-четвертых, эта
связь отвлекла бы от творческой работы, так как, по-


строенная на чисто чувственном вожделении, она зави-
села бы от случайных причин, от мелких колебаний в
настроениях партнеров, и, удовлетворяя без всяких твор-
ческих усилий, она в значительной степени обесценива-
ла бы и самое значение творческого усилия — она отня-
ла бы у творчества один из крупных его возбудителей,
не говоря уже о том, что большая частота половых ак-
тов в такой связи, не умеряемой моральными моти-
вами, в крупной степени истощила бы и ту мозговую
энергию, которая должна бы идти на общественное,
научное и прочее творчество.

Подобному половому поведению, конечно, не по
пути с революционной целесообразностью.

IV. Половой акт должен быть лишь конечным зве-
ном в цепи глубоких и сложных переживаний, связываю-
щих в данный момент любящих.

К половому акту должно «не просто тянуть»: пред-
дверием к нему должно быть обострившееся чувство
всесторонней близости, глубокой идейной, моральной
спайки, сложного глубокого взаимного пропитывания,
физиологическим завершением которого лишь и может
явиться половой акт. Социальное, классовое впереди
животного, а не наоборот.

Наличность этой социальной, моральной, психологи-
ческой предпосылки полового акта повлечет к ценней-
шим результатам: во-первых, половой акт сделался бы
значительно более редким, что, с одной стороны, по-
высило бы его содержательность, радостное насыще-
ний ИАЛ даваемое, с другой стороны, оказалось бы
крупной эк'Сномиеи в общем химизме, оставив на долю
творчества значит&-пьнУю часть неизрасходованной энер-
гии; во-вторых, подобна половые акты не разъединя-
ли бы, как это обычно бывает:"?РИ частом чувственном
сближении, вплоть до отвращения Др»'-Г К ^РУУ ("ле·
стящую, вполне реалистически правильную ^.плюстРа~
цию дает этому Толстой в своей «Крейцеровой соНатГ.".'·


а сближали бы еще глубже, еще крепче; в-третьих,
подобный половой акт не противопоставлял бы себя
творческому процессу, а вполне гармонически уживал-
ся бы рядом с ним, питаясь им и его же питая добавоч-
ной радостью (между тем как голо чувственный поло-
вой акт обворовывает и самое творческое настроение,
изымая из субъективного фонда творчества почти весь
эмоциональный его материал, почти всю его «страсть»,
на довольно долгий срок опустошая, обесплодив, «твор-
ческую фантазию»; это относится, как видим, уже
не только к химизму творчества, но и к его меха-
нике).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: