Глава VIII. Болезненная страсть вожделения в супруже- стве присуща не любви, но необходимости

Болезненная страсть вожделения в супруже-
стве присуща не любви, но необходимости.
В браке должна присутствовать любовь при-
верженцев истинной веры. О ком следует
сказать, что он, вступая в плотскую связь,
не побежден пороком вожделения. Каким
образом некогда встарь Святые Отцы имели
плотское общение со своими супругами.


Конечно, это вожделение является болезненным
влечением, о котором Апостол говорит даже истинно
верующим супругам: «Ибо воля Божия есть освещение
ваше, чтобы вы воздерживались от блуда. Чтобы каж-
дый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и
чести, А не в страсти похотения, как и язычники, не
знающие Бога» (I Фее. 4:3—5).

Итак, истинно верующий супруг не только не стал
бы пользоваться чужим сосудом, как это делают те,
кто домогается чужих жен, но и знал бы, что даже и
себе принадлежащим не следует обладать, пребывая
во власти недуга телесного вожделения.

Это следует понимать не так, будто Апостол запре-
щал супружескую, то есть дозволенную и достойную
уважения, любовную связь, но так, что он требовал,
дабы это было сожительством, которое никоим образом
не имело бы характера болезненной страсти. Однако
это было бы возможно, если бы из-за первородного
греха не потеряла силу свобода воли, и теперь сожи-
тельство с неизбежностью имеет характер болез-
ни, присущей не любви, но необходимости; в то же
время без данной необходимости в имеющих родиться
сыновьях не может быть достигнута и сама любовь.

Тот, у кого такое стремление сердца, соблюдает
свой сосуд, то есть свою супругу, в святости и чести,
так же как и приверженцы веры, уповающие на Бога;
но, без сомнения, не соблюдает свой сосуд тот, кто
пребывает в состоянии болезненного желания, так же
как и язычники, которые не знают Бога.

Конечно, человек, вступая в плотскую связь, не по-
бежден пороком похоти лишь тогда, когда пылающее
вожделение, сопровождающееся беспорядочными и
непристойными движениями, он обуздывает и смиряет;
и, заботясь о продолжении рода, это вожделение смяг-
чает и употребляет только для того, чтобы плотским
образом произвести на свет тех, кто должен духовно


возродиться, а не для того, чтобы обрекать дух на
рабское служение телу.

Так, никому из христиан не следует сомневаться,
что святые Отцы от Авраама и до Авраама, которым
Бог дал угодный ему завет, обладали женами; а что
касается того, 'что некоторым из них было даже дозво-
лено, чтобы один муж имел многих жен, то это было
разрешено не из-за стремления к разнообразию наслаж-
дений, а из-за стремления к умножению потомства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: