Глава X. Таинство брака. Нерасторжимые супружеские узы

Таинство брака. Нерасторжимые супружеские
узы. Мирской закон о разводе отличается от
закона евангельского.

Так как поистине супруги, приверженцы Христовой
веры, наделяются не только плодородием, коего ре-
зультат наличествует в потомстве, и не только цело-


мудренностью, скрепой которой является вера, но и
неким таинством брака, о чем Апостол говорит: «Мужья,
любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь»
(Эф. 5:25); то, несомненно, сущность этого таинства
состоит в том, чтобы мужчина и женщина, связанные
супружескими узами, продолжали жить нераздельно до
самой смерти; и не разрешается расторгать брак, иначе
как по причине прелюбодеяния (Мф. 5:32).

Ибо Христом и Церковью охраняется то, чтобы
человек живущий, покуда он жив, никогда никаким
разводом не мог бы быть отделен от своей супруги.

Во граде Бога нашего, на святой горе Его (Пс. 47:2),
то есть в Церкви Христовой, всем истинно верующим
супругам, которые, несомненно, суть от тела Христова,
дано такое правило этого таинства, что хотя и жен-
щины выходят замуж и мужчины женятся ради рож-
дения на свет детей, но высший закон не позволяет
оставить бездетную супругу и взять в жены другую
женщину — плодовитую.

Если бы кто-нибудь совершил такое, то есть оставил
бездетную супругу и женился на другой женщине, то
он, так же как и женщина, если бы она вышла замуж
за другого мужчину, был бы виновен в прелюбодея-
нии по закону Евангелия, но не был бы виновен по
мирскому закону, ибо мирской закон заключается в
том, что после расторжения брака (даже если не было
совершено преступное прелюбодеяние) любому суп-
ругу позволяется сочетаться браком с другим су-
пругом; и даже, как сказано в Писании, Господь
заявлял, что святой Моисей разрешил Израильтянам,
вследствие жестокосердия их, разводиться с женами
(Мф. 19:8, 9).

Среди людей, хоть однажды заключавших брачный
союз, он сохраняет такую силу, что скорее супругами
будут считаться те, которые уже не живут вместе, чем
те, которые сожительствуют без бракосочетания.


Конечно, если бы христианский брак не имел такой
силы, то сожительство с другими не называлось бы
прелюбодеянием.

Только в том случае, если умер муж, с которым
было истинное супружество, возможно истинное супру-
жество с тем, с кем прежде было прелюбодеяние.

Итак, между живыми супругами сохраняются брач-
ные узы, которые не могут быть уничтожены ни разлу-
кой супругов, ни связью одного из супругов с кем-либо
другим.

Брачные узы остаются законными при совершении
преступного прелюбодеяния одним из супругов, если
формально брак будет сохранен; так же как душа веро-
отступника, отказавшись от брака с Христом, даже по-
теряв веру, не лишается Таинства веры, то есть не
перестает быть христианской, потому что через обряд
крещения она раз и навсегда получила возможность
возвращения к вере.

Ибо если бы вероотступник лишился этого Таин-
ства (что, однако, невозможно), то, без сомнения, вер-
нувшемуся к вере оно было бы возвращено. Тот же,
кто отступился от истинной веры, получает наказание,
а не награду, которую нужно заслужить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: