1. Как влияют особенности личности на течение заболеваний?
2. Что такое онейроидной и сумеречное состояния сознания?
Вариант 4.
Контрольная работа 1
1. Роль психологического фактора в возникновении и течении соматических заболеваний.
Контрольная работа 2
1. В чем сущность нарушений восприятия в виде иллюзий и галлюцинаций?
2. Каковы основные причины изменений психики у больных людей?
Вариант 5.
Контрольная работа 1
1. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками о человеке.
Контрольная работа 2
1. В чем заключается роль психики в лечении и предупреждении болезней?
2.Что такое агнозия и каковы основные типы зрительных агнозий?
Вариант 6.
Контрольная работа 1
1. Личность и болезнь. Понятие внутренней картины болезни.
Контрольная работа 2
1. Что такое боль и в чем состоит ее биологическое значение?
2. Каковы особенности нарушений процесса запоминания?
Вариант 7.
Контрольная работа 1
1. Основные задачи и общие принципы психологического исследования в клинике.
|
|
Контрольная работа 2
1. От чего зависит переживание боли человеком?
2. В каких феноменах проявляются особенности расстройств процессов сохранения памяти?
Вариант 8.
Контрольная работа 1
1. Структура внутренней картины болезни.
Контрольная работа 2
1. Что такое конфабуляции и при каких видах расстройств она чаще всего встречаются?
2. Какова роль медицинских работников в борьбе с болью?
Вариант 9.
Контрольная работа 1
1. Проблема соотношения сознательных и бессознательных форм психической деятельности в патологии и терапии.
Контрольная работа 2
1. Как проявляются в процессе психологического обследования нарушения сосредоточенности и устойчивости внимания?
2. Как проявляются нарушения операций абстракции и конкретизации?
Вариант 10.
Контрольная работа 1
1. Психологические основы патогенетической терапии.
Контрольная работа 2
1. В чем выражаются нарушения понятийного мышления?
2. Какие типы расстройств в способности переключения внимания наблюдаются в клинике?
Вариант 11.
Контрольная работа 1
1. Личность как центральная проблема клинической психологии. Основные концепции личности в отечественной психологии и их значение для медицины.
Контрольная работа 2
1. Что такое рассеянность? Как она может проявиться в психологическом эксперименте?
2. При каких заболеваниях ярко проявляются нарушения эмоциональной сферы?
Вариант 12.
Контрольная работа 1
1. Групповая патогенетическая психотерапия. Общая характеристика, цели, виды.
Контрольная работа 2
1. Каковы основные методы исследования внимания в психологии?
|
|
2. Что такое состояние апатии и эмоциональной тупости /уплощенности/ и для каких заболеваний они особенно характерны?
Вариант 13.
Контрольная работа 1
1. Психологические защиты. Понятие, значение для адаптации личности. Неадекватные способы психологической защиты, приводящие, к болезненным расстройствам. Преодоление психологической защиты.
Контрольная работа 2
1. Каково значение эмоций в формировании личности человека и в профилактике различных заболеваний?
2. Как называется ослабление воли в психопатологии, в чем оно. выражается?
Вариант 14.
Контрольная работа 1
1. Значение патогенетической психотерапии в системе лечения нервно-психических и соматических заболеваний?
Контрольная работа 2
1. Какие виды нарушений эмоциональных процессов встречаются в психиатрической клинике?
2. Что называется психогенной? Каковы основные формы психогенных заболеваний?
Вариант 15.
Контрольная работа 1
1. Роль психолога в организации и проведении психогигиенических и психопрофилактических мероприятий,
Контрольная работа 2
1. Какие нарушения волевых процессов встречаются в психиатрической клинике?
2. Какова роль личности и ее отношений в возникновении психогенных заболеваний?
Вариант 16.
Контрольная работа 1
1. Нарушения сознания.
Контрольная работа 2
1. Какие соматические нарушения могут возникать психогенным путем?
2. Каковы основные соотношения психического и соматического в возникновении и течении заболеваний?
Вариант 17.
Контрольная работа 1
1. Участие клинического психолога в биологической и психологической терапии.
Контрольная работа 2
1. Может ли заболеть истерией человек со здоровой нервной системой. Каковы особенности истерического характера?
2. В чем проявляются нарушения операционной стороны мышления? Перечислите их, дайте краткую характеристику.
Вариант 18.
Контрольная работа 1
1. Нарушения восприятия.
Контрольная работа 2
1. Что такое соматогения?
2. В чем проявляются нарушения динамической стороны мышления? Перечислите их, дайте краткую характеристику их сущности.
Вариант 19.
Контрольная работа 1
1. Психологические вопросы биологической терапии.
Контрольная работа 2
1. Что такое нарушение мотивационного компонента мышления и в чем оно выражается?
2. Что такое психотерапия? В чем ее значение?
Вариант 20.
Контрольная работа 1
1. Нарушения памяти.
Контрольная работа 2
1. Какие виды психотерапии существуют?
2. Каковы влияния психики на действие фармакологических веществ
Вариант 21.
Контрольная работа 1
1. Основные этические принципы деятельности клинического психолога. Понятие медицинской этики и деонтологии.
Контрольная работа 2
1. Что такое самовнушение и аутогенная тренировка?
2. Что такое «плацебо» В чем проявляется плацебо-эффект?
Вариант 22.
Контрольная работа 1
1. Нарушения эмоционально-волевой сферы личности.
Контрольная работа 2
1. Что такое коллективная /массовая/ и групповая психотерапия?
2. Что подразумевается под термином «нарушения личности»?
Вариант 23.
Контрольная работа 1
1. Клинико-психологический аспект взаимоотношений врача, среднего медицинского персонала и больного.
Контрольная работа 2
1. В каких случаях в психическом состоянии больного проявляются тревога, страх и беспокойство?
2. В чем проявляются нарушения умственной работоспособности?
Вариант 24.
Контрольная работа 1
1. Нарушения личности.
Контрольная работа 2
1. Каковы особенности хронических больных?
2. Что такое реабилитация?
Вариант 25.
Контрольная работа 1
1. Психологические основы механизмов развития психогенных заболеваний /определение неврозов/.
|
|
Контрольная работа 2
1. Какие требования предъявляются к организации и методике санитарного просвещения?
2. Какие психологические факторы следует учитывать в общении с умирающими больными?
Вариант 26.
Контрольная работа 1
1. Понятие психотравмы как основного фактора в развитии неврозов.
Контрольная работа 2
1. Что такое психогигиена и психопрофилактика?
2. Каковы особенности переживания болезни и поведения в ее ходе больных?
Вариант 27.
Контрольная работа 1
1. Личностный аспект алкоголизма и роль психолога в лечении этого заболевания.
Контрольная работа 2
1. Каковы задачи психогигиены?
2. В каких особенностях проявляется отношение больного к своему дефекту?
Вариант 28.
Контрольная работа 1
1. Психологические аспекты патогенеза неврозов.
Контрольная работа 2
1. Каковы особенности психогигиены лиц пожилого и преклонного возраста?
2. Какие теории личности отечественной психологии наиболее эффективно «работают» в клинической психологии?
Вариант 29.
Контрольная работа 1
1. Психология медицинского работника /особенности личности, профессиональная психическая деформация, врачебные ошибки, ятрогении/.
Контрольная работа 2
1. Что такое экстремальная психология?
2. Какова роль медицинского работника в психологической подготовке больных к манипуляциям, процедурам, лабораторным исследованиям, операциям?
Вариант 30.
Контрольная работа 1
1. Понятие реабилитационного подхода в современной медицине.
Контрольная работа 2
1. В чем выражается непоследовательность суждений?
2. Что такое медицинская деонтология?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии, - М., 1993.
2. Айшервуд А.М. Полноценная жизнь инвалида. Пер. с англ. - М., 1991.
3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994.
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.
5. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
6. Боухал Р., Конечный М. Психология в медицине. - Прага, 1983.
|
|
7. Волков В.Т. и др. Личность пациента и болезнь. - Томск, 1995.
8. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. - М., 1933.
9. Жмуров В.А. Психопатология: Учебное пособие. - Иркутск, 1994.
10. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1986.
11. Ионеску В. Сердечно-сосудистые заболевания между нормой и патологией. - Бухарест, 1973.
12. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л., 1982.
13. Карвасарский Б.Д., Простомолотов В.Ф. Невротические расстройства внутренних органов. - Кишенев, 1988.
14. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. - Л., 1980.
15. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. - М., 1998.
16. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1973, 1983.
17. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М., 1996.
18. Корнетов Н.А. Психогенные депрессии. - Томск, 1993.
19. Кречмер Э. Медицинская психология. - С.-Петербург, 1998.
20. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.Ж. Медицинская психология. - М., 1978.
21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.
22. Матвеев В.Ф. Медицинская психология, этика и деонтология. - М., 1987.
23. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л., 1960.
24. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1995.
25. Немчин Т.А., Цыцарев С.В. Личность и алкоголизм. - Л., 1989.
25. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. - М., 1987.
26. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми: Труды по дефектологии. - Тарту, 1985.
27. Скрипкару Г., Чорня Т. Врачебная тайна и врачебная ошибка. // Медицинская этика и деонтология. – М., 1983.
28. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. - М., 1990.
29. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.
30. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. - Л., 1984.
31. Харди Т. Врач. Сестра. Больной. - Будапешт, 1988.
32. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.