Контрольная работа 2. 1. Как влияют особенности личности на течение заболеваний?

1. Как влияют особенности личности на течение заболеваний?

2. Что такое онейроидной и сумеречное состояния сознания?


Вариант 4.

Контрольная работа 1

1. Роль психологического фактора в возникновении и течении соматических заболеваний.

Контрольная работа 2

1. В чем сущность нарушений восприятия в виде иллюзий и галлюцинаций?

2. Каковы основные причины изменений психики у больных людей?

Вариант 5.

Контрольная работа 1

1. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками о человеке.

Контрольная работа 2

1. В чем заключается роль психики в лечении и предупреж­дении болезней?

2.Что такое агнозия и каковы основные типы зрительных агнозий?

Вариант 6.

Контрольная работа 1

1. Личность и болезнь. Понятие внутренней картины болезни.

Контрольная работа 2

1. Что такое боль и в чем состоит ее биологическое значение?

2. Каковы особенности нарушений процесса запоминания?

Вариант 7.

Контрольная работа 1

1. Основные задачи и общие принципы психологического иссле­дования в клинике.

Контрольная работа 2

1. От чего зависит переживание боли человеком?

2. В каких феноменах проявляются особенности расстройств процессов сохранения памяти?

Вариант 8.

Контрольная работа 1

1. Структура внутренней картины болезни.

Контрольная работа 2

1. Что такое конфабуляции и при каких видах расстройств она чаще всего встречаются?

2. Какова роль медицинских работников в борьбе с болью?

Вариант 9.

Контрольная работа 1

1. Проблема соотношения сознательных и бессознательных форм психической деятельности в патологии и терапии.

Контрольная работа 2

1. Как проявляются в процессе психологического обследова­ния нарушения сосредоточенности и устойчивости внимания?

2. Как проявляются нарушения операций абстракции и конкре­тизации?

Вариант 10.

Контрольная работа 1

1. Психологические основы патогенетической терапии.

Контрольная работа 2

1. В чем выражаются нарушения понятийного мышления?

2. Какие типы расстройств в способности переключения внима­ния наблюдаются в клинике?

Вариант 11.

Контрольная работа 1

1. Личность как центральная проблема клинической психологии. Основные концепции личности в отечественной психологии и их значение для медицины.

Контрольная работа 2

1. Что такое рассеянность? Как она может проявиться в пси­хологическом эксперименте?

2. При каких заболеваниях ярко проявляются нарушения эмо­циональной сферы?

Вариант 12.

Контрольная работа 1

1. Групповая патогенетическая психотерапия. Общая харак­теристика, цели, виды.

Контрольная работа 2

1. Каковы основные методы исследования внимания в психо­логии?

2. Что такое состояние апатии и эмоциональной тупости /уплощенности/ и для каких заболеваний они особенно характер­ны?

Вариант 13.

Контрольная работа 1

1. Психологические защиты. Понятие, значение для адаптации личности. Неадекватные способы психологической защиты, приводя­щие, к болезненным расстройствам. Преодоление психологической защиты.

Контрольная работа 2

1. Каково значение эмоций в формировании личности челове­ка и в профилактике различных заболеваний?

2. Как называется ослабление воли в психопатологии, в чем оно. выражается?

Вариант 14.

Контрольная работа 1

1. Значение патогенетической психотерапии в системе ле­чения нервно-психических и соматических заболеваний?

Контрольная работа 2

1. Какие виды нарушений эмоциональных процессов встреча­ются в психиатрической клинике?

2. Что называется психогенной? Каковы основные формы психогенных заболеваний?

Вариант 15.

Контрольная работа 1

1. Роль психолога в организации и проведении психогигие­нических и психопрофилактических мероприятий,

Контрольная работа 2

1. Какие нарушения волевых процессов встречаются в пси­хиатрической клинике?

2. Какова роль личности и ее отношений в возникновении психогенных заболеваний?

Вариант 16.

Контрольная работа 1

1. Нарушения сознания.

Контрольная работа 2

1. Какие соматические нарушения могут возникать психоген­ным путем?

2. Каковы основные соотношения психического и соматичес­кого в возникновении и течении заболеваний?

Вариант 17.

Контрольная работа 1

1. Участие клинического психолога в биологической и пси­хологической терапии.

Контрольная работа 2

1. Может ли заболеть истерией человек со здоровой нервной системой. Каковы особенности истерического характера?

2. В чем проявляются нарушения операционной стороны мыш­ления? Перечислите их, дайте краткую характеристику.

Вариант 18.

Контрольная работа 1

1. Нарушения восприятия.

Контрольная работа 2

1. Что такое соматогения?

2. В чем проявляются нарушения динамической стороны мыш­ления? Перечислите их, дайте краткую характеристику их сущности.

Вариант 19.

Контрольная работа 1

1. Психологические вопросы биологической терапии.

Контрольная работа 2

1. Что такое нарушение мотивационного компонента мышления и в чем оно выражается?

2. Что такое психотерапия? В чем ее значение?

Вариант 20.

Контрольная работа 1

1. Нарушения памяти.

Контрольная работа 2

1. Какие виды психотерапии существуют?

2. Каковы влияния психики на действие фармакологических веществ

Вариант 21.

Контрольная работа 1

1. Основные этические принципы деятельности клинического психолога. Понятие медицинской этики и деонтологии.

Контрольная работа 2

1. Что такое самовнушение и аутогенная тренировка?

2. Что такое «плацебо» В чем проявляется плацебо-эффект?

Вариант 22.

Контрольная работа 1

1. Нарушения эмоционально-волевой сферы личности.


Контрольная работа 2

1. Что такое коллективная /массовая/ и групповая психоте­рапия?

2. Что подразумевается под термином «нарушения личности»?

Вариант 23.

Контрольная работа 1

1. Клинико-психологический аспект взаимоотношений врача, среднего медицинского персонала и больного.

Контрольная работа 2

1. В каких случаях в психическом состоянии больного прояв­ляются тревога, страх и беспокойство?

2. В чем проявляются нарушения умственной работоспособности?

Вариант 24.

Контрольная работа 1

1. Нарушения личности.

Контрольная работа 2

1. Каковы особенности хронических больных?

2. Что такое реабилитация?

Вариант 25.

Контрольная работа 1

1. Психологические основы механизмов развития психогенных заболеваний /определение неврозов/.

Контрольная работа 2

1. Какие требования предъявляются к организации и методи­ке санитарного просвещения?

2. Какие психологические факторы следует учитывать в об­щении с умирающими больными?

Вариант 26.

Контрольная работа 1

1. Понятие психотравмы как основного фактора в развитии неврозов.

Контрольная работа 2

1. Что такое психогигиена и психопрофилактика?

2. Каковы особенности переживания болезни и поведения в ее ходе больных?

Вариант 27.

Контрольная работа 1

1. Личностный аспект алкоголизма и роль психолога в лече­нии этого заболевания.

Контрольная работа 2

1. Каковы задачи психогигиены?

2. В каких особенностях проявляется отношение больного к своему дефекту?

Вариант 28.

Контрольная работа 1

1. Психологические аспекты патогенеза неврозов.

Контрольная работа 2

1. Каковы особенности психогигиены лиц пожилого и преклонного возраста?

2. Какие теории личности отечественной психологии наиболее эффективно «работают» в клинической психологии?

Вариант 29.

Контрольная работа 1

1. Психология медицинского работника /особенности личнос­ти, профессиональная психическая деформация, врачебные ошибки, ятрогении/.

Контрольная работа 2

1. Что такое экстремальная психология?

2. Какова роль медицинского работника в психологической подготовке больных к манипуляциям, процедурам, лабораторным исследованиям, операциям?


Вариант 30.

Контрольная работа 1

1. Понятие реабилитационного подхода в современной медицине.

Контрольная работа 2

1. В чем выражается непоследовательность суждений?

2. Что такое медицинская деонтология?


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии, - М., 1993.

2. Айшервуд А.М. Полноценная жизнь инвалида. Пер. с англ. - М., 1991.

3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994.

4. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.

5. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.

6. Боухал Р., Конечный М. Психология в медицине. - Прага, 1983.

7. Волков В.Т. и др. Личность пациента и болезнь. - Томск, 1995.

8. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. - М., 1933.

9. Жмуров В.А. Психопатология: Учебное пособие. - Иркутск, 1994.

10. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1986.

11. Ионеску В. Сердечно-сосудистые заболевания между нормой и патологией. - Бухарест, 1973.

12. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л., 1982.

13. Карвасарский Б.Д., Простомолотов В.Ф. Невротические расстройства внутренних органов. - Кишенев, 1988.

14. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. - Л., 1980.

15. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. - М., 1998.

16. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1973, 1983.

17. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М., 1996.

18. Корнетов Н.А. Психогенные депрессии. - Томск, 1993.

19. Кречмер Э. Медицинская психология. - С.-Петербург, 1998.

20. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.Ж. Медицинская психология. - М., 1978.

21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.

22. Матвеев В.Ф. Медицинская психология, этика и деонтология. - М., 1987.

23. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л., 1960.

24. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1995.

25. Немчин Т.А., Цыцарев С.В. Личность и алкоголизм. - Л., 1989.

25. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. - М., 1987.

26. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с ано­мальными детьми: Труды по дефектологии. - Тарту, 1985.

27. Скрипкару Г., Чорня Т. Врачебная тайна и врачебная ошибка. // Медицинская этика и деонтология. – М., 1983.

28. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. - М., 1990.

29. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.

30. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. - Л., 1984.

31. Харди Т. Врач. Сестра. Больной. - Будапешт, 1988.

32. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: