При формировании ценовой политики необх. учитывать эластичность тур р-ка, сезонную дифференц-ю, высок. ур. ориентац. на психологию туриста.
Цен. полит. опред. на 2х уровнях:
1. ур. затраты – совок-ть цен подлежащие обязат. публикованию
2. ур. цены по кот. происходит реализация услуг в конкрет-х ситуациях
На формирование цен оказ. влияние след. факторы:
· цели турфирмы в период установления цен
· состав целевого сегмета
· издержки связ-е с оказан. комплекса услуг
· ценовая политика конкурентов
· этапы жизненного цикла услуги
· гос. регулир. цен
Исходя из политики конкурентов цели ц/о целесообразно применить в практическом м-ге:
1. стратегия имиджа
Осн. факторы: стратегич. решения относ. положения фирмы на р-ке
2. страт. снятия сливок. фирма предлагает нов. усл. и конкуренция отсутствует, их цена позволяет привлечь клиентов с учетом качества и уникальности.
По мере насыщения, цена снижается, формир-ся дополнит. сегметы.
3. страт. завоеван. тур р-ка. установ. низких цен для широкого круга.
|
|
4. стратегия периодич. скидок в межсезонье.
5. страт. конкурен-х цен. цена устанавливается в зависимости от спроса и качества усл.
Характеристика коммуникационной политики туристической фирмы с учетом особенностей туристических услуг.
Коммуникац. полит. турфирмы призвана помочь кажд. целев. гр-е понять особенности турист. услуг. она обеспечивается в результате осущ. рекламы, работы с общественностью, личн. продажи.
Одним из важных факторов создания имиджа фирмы явл. коммуникац. политика, она направлена на создание имиджа фирмы. При этом необх. опред. след. позиции: тематика рекламы, четко опред. цель рекламы, время выхода информации, опред. бюджет рекламы.