Направления анализа рынка сбыта

1. Общая хар-ка ранка

· оценка емкости рынка

Емкость рынка – мах-но возможное кол-во тов, кот продается на данном рынке всеми производителями и продавцами за 1 год

Она определяется по конкретному тов и на конкр рынке.

Ер = НП+М+Х+/-дельта О

НП – нац пр-во данного тов

Ер можно определить в нат и стоимостном выр-ии

дельта О – изменение остатков тов на складах

потенциальная Ер = Ч * Н * Ц

Ч – потенциальная численность потребителей данного тов (из стат сборников)

Н – норма потребления годовая

Нормы можно определить на основе анкетированияяя потребителей

Ц – рын цена тов

Чем больше Ер, тем лучше

· Рын структура, кот представляет собой долю каждого продавца в общей Ер, принятой за 100 %.

dp = Vp/Ер * 100

Vp – объем реализации конкр фирмы

· Географ тер, где будет реализ-ся тов фирмы, включая дальнее зарубежье

Анализ среды и тенденций развития рынка

Хар-ка рын спроса на тов,включ покупательскую способность и поведение осн сегментов (спрос на тов устойчив или ув-ся, покуп способность выс или низкая, рын сегменты положительно реагируют на ассортим-т);

Описание типичных каналов сбыта, кот использует конкурент (тов поставляются на данные рынки ч/з такие каналы);

Динамика развития ранка за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;

Осн факторы, влияющие на изменение рынка (возрастание покуп способности, ум-ие цены на тов);

Описание политики цен и платежей (уровень цен, как будут изменяться);

Покупатели

· Описание осн сегментов рынка;

Критерии сегментации для физ лиц:

Демографич (пол, возраст…);

Соц-эк (уровень дохода, соц статус….);

Поведенческие (отношение к тов-новинке);

Критерии сегментации для предпр:

Объем пр-ва (объем продаж);

ПМ (мах возможный выпуск);

Численность рабочих;

Рынки сбыта;

· Основные требования потребителей к прод (услугам);

· Описание динамики покупок по сегментам;




double arrow
Сейчас читают про: