1. Общая хар-ка ранка
· оценка емкости рынка
Емкость рынка – мах-но возможное кол-во тов, кот продается на данном рынке всеми производителями и продавцами за 1 год
Она определяется по конкретному тов и на конкр рынке.
Ер = НП+М+Х+/-дельта О
НП – нац пр-во данного тов
Ер можно определить в нат и стоимостном выр-ии
дельта О – изменение остатков тов на складах
потенциальная Ер = Ч * Н * Ц
Ч – потенциальная численность потребителей данного тов (из стат сборников)
Н – норма потребления годовая
Нормы можно определить на основе анкетированияяя потребителей
Ц – рын цена тов
Чем больше Ер, тем лучше
· Рын структура, кот представляет собой долю каждого продавца в общей Ер, принятой за 100 %.
dp = Vp/Ер * 100
Vp – объем реализации конкр фирмы
· Географ тер, где будет реализ-ся тов фирмы, включая дальнее зарубежье
Анализ среды и тенденций развития рынка
Хар-ка рын спроса на тов,включ покупательскую способность и поведение осн сегментов (спрос на тов устойчив или ув-ся, покуп способность выс или низкая, рын сегменты положительно реагируют на ассортим-т);
Описание типичных каналов сбыта, кот использует конкурент (тов поставляются на данные рынки ч/з такие каналы);
Динамика развития ранка за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;
Осн факторы, влияющие на изменение рынка (возрастание покуп способности, ум-ие цены на тов);
Описание политики цен и платежей (уровень цен, как будут изменяться);
Покупатели
· Описание осн сегментов рынка;
Критерии сегментации для физ лиц:
Демографич (пол, возраст…);
Соц-эк (уровень дохода, соц статус….);
Поведенческие (отношение к тов-новинке);
Критерии сегментации для предпр:
Объем пр-ва (объем продаж);
ПМ (мах возможный выпуск);
Численность рабочих;
Рынки сбыта;
· Основные требования потребителей к прод (услугам);
· Описание динамики покупок по сегментам;






