Возможности и угрозы рынка

SWOT-АНАЛИЗ- сила, слабость, возможность, угроза

На основе SWOT-анализа определяются ключевые факторы успеха предпр, т е такие конкурентные преимущества, использование которых позволит


повысить К-способность и прибыльность предпр. Их д б от 3-х до 5. На основе факторов разрабатывается маркетинговая стратегия и все функциональные стратегии (произ, инновац, финн, кадровая).

критерий возможность Угроза
Сильные стороны примеры: -сис-ма распределения и сбыта; - собств фин средства; -орг-ия упр-ия; -наличие патентов, лицензий; Слабые стороны: Примеры слабых сторон те же, что и сильных, но с т зр отриц результата 1Позволят ли данные стороны получить прибыль благодаря данной возможности 2 Препятствуют ли данные слабые стороны использованию этой возможности 1Позволят ли данные сильные стороны избежать этой угрозы 2 Препятствуют ли данные слабые стороны и
  Примеры  
  Возможностей 1 расширение рынков сбыта вследствие глобализации 2 ускорение НТП 3 ускорение кол-ва потребителей вследствие демограф изменения 4 мода 5 рост К-ии   Угроз 1 сужение рынков сбыта вследствие усиления К-ии 2 замедление НТП 3 ум-ие кол-ва потребителей 4 изменение моды (факторы, снежающие спрос на тов) 5 рост К-ии
           

57. Разработка стратегии маркетинга в бизнес-плане

Цель – показать, что предпр гибко использует инструменты маркетинга (далее М) для эффективного продвижения на рынок своей прод.

Стратегия М включает следующие стратегии:

1) Базовые (1.1 сегментирование рынка, 1.2 позиционирование тов);

2) Стратегии по комплексу М (тов, ценовая, сбыт, коммуникац);

1.1 Стратегия сегментирования включ стратегии:

1) Страт –я недифференцированного М или массового;

Весь рынок   Программа М
 

Выбирается в случае:

1.В начале деят-ти предпр (ассор-т узкий, невыявленные сегменты);

2. Для сырьевых тов (нефтепродукты, древесина);

Недостаток: сложность позиционирования

2) Стратегия дифференц М;

Сегмент 1   Программа М 1
Сегмент 2  
Сегмент 3  
Программа М 2
Программа М 3

Наиболее распространенная стратегия

Преимущество: тов и весь комплекс М четко соответсвуют требованиям сегмента

Недостаток: требует значительных затрат

3) Стратегия целевого М;

Сегмент 1
Сегмент 2
Сегмент 3
Программа М

Преимущества: низкие затраты по сравнению со стратегией диф М

Недостаток: высокая К-ия, сегмент рынка может не устояться

Стратегия позиционирования тов

Выявление конкурентных преимуществ тов и представление их в сознании потребителей лучшим способом, чем это делает конкурент

Стратегия комплекса М


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: