В зависимости от того, к каким ценностям апеллирует производитель, существуют различные направления позиционирования товара.
Выделяют ряд категорий, использование которых в концепции позиционирования марки найдет положительный отклик в умах потребителей. К ним относятся: забота, современность, инновационность, теплота, независимость, сила, честность, опытность, искренность, утонченность, успешность, вдохновение, энергичность, надежность, доступность, жизнерадостность. Чтобы подчеркнуть используемые категории, компании применяют подходящие изобразительные элементы, зрительные образы, слоганы, дизайнерские решения и др.
К направлениям позиционирования относят.
Позиционирование по атрибуту — компания позиционирует себя по какому-либо показателю (мониторы LG — виртуозный дизайн, опережающий время).
Позиционирование по преимуществу — продукт позиционируется как лидер по какой-либо услуге (самый лучший). Попытку такого позиционирования предприняла отечественная марка «Лидская мука». Из уст героинь рекламного ролика мы слышим: «Лидская — лучшая мука». Компания «Samsung» также позиционируется по преимуществу на рынке мобильных телефонов, для чего использует слоган: «Будь лидером», согласующийся с историей компании и общими корпоративными ценностями.
|
|
Позиционирование по выгодам и решению проблем потребителей — товар или марка позиционируются как подходящие для решения каких-либо проблем и затруднений потребителя. Например, заявление о новом ноутбуке от HP звучит: «Бизнес-ноутбук HP Compaq пс6220 на базе технологии Intel для мобильных ПК обеспечит Вам максимальную свободу передвижения в сочетании с расширенными функциями безопасности и повышенной надежностью». Производитель бытовой химии позиционирует по выгодам свою марку «Septolete», используя слоган «Микробы атакуют — дай отпор».
Позиционирование по использованию или применению заключается в позиционировании продукта, лучшего для определенных целей (лучший для чего-то). Такой способ позиционирования часто используют производители лекарственных средств, как, например, «Mezim», «Fervex», «Ринза».
Позиционирование по потребителю — это позиционирование продукта как наилучшего для определенной группы потребителей (лучший для кого-то). Марка автомобиля «Elantra» от компании «Hyundai Motor» позиционируется на основе надежности, доступности и комфорта, как созданная специально для семьи. Позиционирование по потребителю, в свою очередь, делится на позиционирование по статусу и принадлежности к общественному движению.
Позиционирование по конкуренту — продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого конкурента. Примером может служить «правильный утюг Tefal program 8».
|
|
Позиционирование по категории продукта — продукт позиционируется как лучший в определенной товарной категории (лучше, легче, эффективнее, еще сильнее), например твердые дезодоранты «Oldspise».
Позиционирование по происхождению — продукт позиционируется с учетом истории его предшественников или места производства, например Армянский коньяк, вина Молдовы, образовательная коллекция Oxford platinum, «новая версия легендарной Mazda 6».
Позиционирование по соотношению цены и качества — продукт позиционируется как наиболее доступный по цене в отношении к предлагаемому уровню качества. Примером реализации данного направления служит позиционирование стиральной машины марки «Вятка-Катюша».