1) Прод;
· Каковы специальн хар-ки или конкурентн преимущество тов;
· Какое требуется кач-во прод по сегментам;
· Какое кол-во прод для каждого сегмента;
· Каков ассортим-т прод;
· Явл-ся она марочной мли нет;
· Какой вид обслуживания предлагается;
· Какой тип упаковки;
· Какие гарантии кач-ва и сроки хранения;
2) Сбыт;
· Каковы каналы распределения прод по сегментам;
· -//- средства транспортирования, в том числе собств или арендованные;
· Как часто перевозятся тов;
· Какие возможности используются для хранения;
· -//- сис-ма упр-ия запасами;
· Формы кооперации для сбыта (франчайзинг);
3) Продвижение MIX;
3.1 личные продажи:
· Какое кол-во продавцов в штате;
· Как специализированы прдавцы (по географии, по типу прод);
· Какова частота визита к покупотелям;
· Как нанемается торг персонал;
· Как часто составл-ся отчеты по продажам;
3.2 Реклама:
· Какие виды и средства использ-ся;
· Как опред-ся бюджет;
· -//- осущ-сы выбор СМИ;
· Рекламн сообщения и внешн оформление;
· Как составляется график рекламн кампании;
|
|
· -//- измеряется эффект от рекламы;
3.3 Методы продвижения:
· Какие виды скидок;
· В теч какого срока действуют;
· Ссущ-ся ли продажа в кредит;
· Предполагаются ли подарки;
3.4 PR:
· Как поддержив-ся контакты с прессой;
· Орг-ся ли информ встречи, дни открытых дверей и т д;
· Существуют ли контакты с местными органами власти;
· Осущ-ся ли публикации год отчетов о финн деят-ти;
4) Цена;
· Каков уровень цен;
· -//- он в сравнении с конкурентами;
· Скидки, распрдажи;
· Предлагается ли спец цена для посредника;
· Какова политика диф-ии цен (по географии, по сегментам);
· Спец условия оплаты (по факту, в кредит);
На основе проведенного М анализа разрабатыв-ся след стратегии по комплексу М для кажд целевого сегмента.
Эти стратегии включ след стратегии по его элементам:
1) Тов. стратегия:
· Страт-ия совершенствования тов;
· -//- внедрения нов тов;
· -//- совершенствования упаковки;
· -//- расширения ассортимента;
· -//- увеличения гарантийного срока;
2) Сбыт. стратегия:
· Стратегия широкого сбыта (использ-ся все возможные каналы сбыта);
· -//- выборочного сбыта (селективный) Исполь-ие ограниченных каналов сбыта;
· -//- эксклюзивного сбыта (аукцион);
· -//- ув-ия доли на существующем рынке;
· -//- продвижения на нов рынке;
· -//- создания фирменной сети;
· -//- привлечения посредников;
· -//- создания торг представителей за границей;
· -//- по послепродажному обслуживанию;
3) Цен. стратегия:
· Страт-я “снятия сливок” (выс-низкая Ц);
· -//- внедрения на рынок (низкая – выс Ц);
· -//- гибкой цены (будет меняться в зависимости от факторов, вл на цену);
|
|
· -//- установления цены на основе цен конкурентов;
· -//- диф-ии цен по сегментам рынка;
4) Коммуникац. стратегия:
· Страт-я интенсивной рекламы (возможные виды и средства рекламы);
· -//- напоминающей рекламы (менее затратная, с большей периодичностью);
· -//- стимулирования сбыта (ФОС-все виды и средства рекламы, СТИС – ум-ие Ц, акции, дисконтные карты, кредит);
· -//- личных продаж;
· -//- PR (неком меропр по сообщению информ о фирме с целью повышения имиджа, благотворительность……);
· -//- интернет – М (исполь-ие сети для проведения М исследований, улучшение эксплуатац св-в тов, реклама);
Для выбора конкр стратегий по комплексу М предпр нужно проанализировать имеющееся ресурсы и возможность их получения.
Табл Анализ ресурсов для разработки стратегии М
Ресурсы | Имеющееся в наличии | Нужно приобрести |
Финансовые | ||
Кадровые | ||
Материальные | ||
Организационные | ||
Эффект-ть М лужбы |
Основываясь на результатах анализа, планируется объем продаж в нат и стоимостном выр-ии по годам реализации проекта (в зависимости от горизонта расчета).
показатели | Горизонт расчета | ||
1-ый год | 2-ой год | 3-ий год | |
1 объем реализации | |||
2 доля рынка, % |
Определяют сводные затраты на М, кот затем будут включены в общие затраты на пр-во и реализацию прод.
58. Планирование производственно-хозяйственной деятельности организации в бизнес-плане.
Цель производственного плана – представить информ по обеспеченности произв факторами защищаемого проекта.
Для б/планов произв хар-ра рассматрив-ся?, касающиеся использ-ия ПМ, МТО, упр-ия произв процессом и контроля кач-ва.
В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого местоположения орг-ии, наличия торг оборуд, квалифициров персонала, направлений снижения издержек обращения.
Произв план разрабатыв-ся на срок реал-ии проекта(горизонт расчета).
Разделы:
1. Программа пр-ва и реал-ии прод;
2. МТО;
3. Затраты на пр-во и реал-ию прод;
Исходные данные по проекту оформляются в соотв-ии с табл №4.1 приложения №4 к правилам минэк-ки (№158).
Прогноз цены приводятся в соотв-ии с табл №4.2 приложения №4
Программа пр-ва и реал-ии прод составляется на основе М исследований прогнозируемых цен на прод с учетом имеющихся и создаваемых ПМ
Табл Программа пр-ва и реал-ии прод в нат выр-ии
показатели | Ед измерения | Баз период | По | периодам проекта | реал-ии |
……… | t | ||||
1Использ-ие ПМ: -прод А -прод Б -прод N | % | ||||
2 V реал-ии прод: -//- | шт | ||||
3 V реал-ии прод по рынкам сбыта: -прод А внутр рынок, ближнее зарубежье, дальнее -//- -прод Б -прод N | |||||
4 V пр-ва нов видов прод |
При широком ассортим-те прод указыв-ся объем пр-ва и реал-ии по укрупненным группам прод.
Планируется прод в стоимостном выр-ии. Приводится след табл.
Табл. Программа пр-ва и реал-ии прод в стоимиостном выр-ии
Показатели | Ставка НДС | Баз период | По периодам реал-ии | |||
…. | t | |||||
1 V реал-ии в стоим выр-ии без НДС | ||||||
2 В от реал-ии без НДС | ||||||
3 НДС начисленный всего | ||||||
4 В от реал-ии с НДС (2+3) | ||||||
5 Уд вес реализ прод по рынкам сбыта,% |
МТО
В подразделе излагаются перспективы обеспечения проекта требуемым сырьем, мат, комплектующими изд, запасными частями, др рес.
Приводится:
1) Перечень наиболее значимых для орг-ии видов сырьевых ресурсов и их поставщиков;
2) Периодичность приобретения осн видов сырья;
3) Требования поставщиков по форме оплаты;
4) Обоснование и расчет потребности в сырьевых ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;
|
|
5) Обоснование схемы МТО (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки, складирование);
6) Обоснование и расчет потребности в топливноэнергетических ресурсах, их экономия по сравнению с действующей технологией;
7) Риски ресурсного обеспечения;
Обоснование экономии (рост затрат на сырье) может производиться путем сравнения в базовом периоде и после ввода объекта в эксплуатацию:
· Калькуляции цены;
· Уд веса сырья, мат в затратах на пр-во и реал-ию прод;
· Уровня затрат на сырье, мат, топливноэнергетич ресурсы к В от реализации;
· Объема использования местных видов топлива, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии и вторичные энергии;