Направления М анализа

1) Прод;

· Каковы специальн хар-ки или конкурентн преимущество тов;

· Какое требуется кач-во прод по сегментам;

· Какое кол-во прод для каждого сегмента;

· Каков ассортим-т прод;

· Явл-ся она марочной мли нет;

· Какой вид обслуживания предлагается;

· Какой тип упаковки;

· Какие гарантии кач-ва и сроки хранения;

2) Сбыт;

· Каковы каналы распределения прод по сегментам;

· -//- средства транспортирования, в том числе собств или арендованные;

· Как часто перевозятся тов;

· Какие возможности используются для хранения;

· -//- сис-ма упр-ия запасами;

· Формы кооперации для сбыта (франчайзинг);

3) Продвижение MIX;

3.1 личные продажи:

· Какое кол-во продавцов в штате;

· Как специализированы прдавцы (по географии, по типу прод);

· Какова частота визита к покупотелям;

· Как нанемается торг персонал;

· Как часто составл-ся отчеты по продажам;

3.2 Реклама:

· Какие виды и средства использ-ся;

· Как опред-ся бюджет;

· -//- осущ-сы выбор СМИ;

· Рекламн сообщения и внешн оформление;

· Как составляется график рекламн кампании;

· -//- измеряется эффект от рекламы;

3.3 Методы продвижения:

· Какие виды скидок;

· В теч какого срока действуют;

· Ссущ-ся ли продажа в кредит;

· Предполагаются ли подарки;

3.4 PR:

· Как поддержив-ся контакты с прессой;

· Орг-ся ли информ встречи, дни открытых дверей и т д;

· Существуют ли контакты с местными органами власти;

· Осущ-ся ли публикации год отчетов о финн деят-ти;

4) Цена;

· Каков уровень цен;

· -//- он в сравнении с конкурентами;

· Скидки, распрдажи;

· Предлагается ли спец цена для посредника;

· Какова политика диф-ии цен (по географии, по сегментам);

· Спец условия оплаты (по факту, в кредит);

На основе проведенного М анализа разрабатыв-ся след стратегии по комплексу М для кажд целевого сегмента.

Эти стратегии включ след стратегии по его элементам:

1) Тов. стратегия:

· Страт-ия совершенствования тов;

· -//- внедрения нов тов;

· -//- совершенствования упаковки;

· -//- расширения ассортимента;

· -//- увеличения гарантийного срока;

2) Сбыт. стратегия:

· Стратегия широкого сбыта (использ-ся все возможные каналы сбыта);

· -//- выборочного сбыта (селективный) Исполь-ие ограниченных каналов сбыта;

· -//- эксклюзивного сбыта (аукцион);

· -//- ув-ия доли на существующем рынке;

· -//- продвижения на нов рынке;

· -//- создания фирменной сети;

· -//- привлечения посредников;

· -//- создания торг представителей за границей;

· -//- по послепродажному обслуживанию;

3) Цен. стратегия:

· Страт-я “снятия сливок” (выс-низкая Ц);

· -//- внедрения на рынок (низкая – выс Ц);

· -//- гибкой цены (будет меняться в зависимости от факторов, вл на цену);

· -//- установления цены на основе цен конкурентов;

· -//- диф-ии цен по сегментам рынка;

4) Коммуникац. стратегия:

· Страт-я интенсивной рекламы (возможные виды и средства рекламы);

· -//- напоминающей рекламы (менее затратная, с большей периодичностью);

· -//- стимулирования сбыта (ФОС-все виды и средства рекламы, СТИС – ум-ие Ц, акции, дисконтные карты, кредит);

· -//- личных продаж;

· -//- PR (неком меропр по сообщению информ о фирме с целью повышения имиджа, благотворительность……);

· -//- интернет – М (исполь-ие сети для проведения М исследований, улучшение эксплуатац св-в тов, реклама);

Для выбора конкр стратегий по комплексу М предпр нужно проанализировать имеющееся ресурсы и возможность их получения.

Табл Анализ ресурсов для разработки стратегии М


Ресурсы Имеющееся в наличии Нужно приобрести
Финансовые    
Кадровые    
Материальные    
Организационные    
Эффект-ть М лужбы    

Основываясь на результатах анализа, планируется объем продаж в нат и стоимостном выр-ии по годам реализации проекта (в зависимости от горизонта расчета).

показатели Горизонт расчета
1-ый год 2-ой год 3-ий год
1 объем реализации      
2 доля рынка, %      

Определяют сводные затраты на М, кот затем будут включены в общие затраты на пр-во и реализацию прод.

58. Планирование производственно-хозяйственной деятельности организации в бизнес-плане.

Цель производственного плана – представить информ по обеспеченности произв факторами защищаемого проекта.

Для б/планов произв хар-ра рассматрив-ся?, касающиеся использ-ия ПМ, МТО, упр-ия произв процессом и контроля кач-ва.

В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого местоположения орг-ии, наличия торг оборуд, квалифициров персонала, направлений снижения издержек обращения.

Произв план разрабатыв-ся на срок реал-ии проекта(горизонт расчета).

Разделы:

1. Программа пр-ва и реал-ии прод;

2. МТО;

3. Затраты на пр-во и реал-ию прод;

Исходные данные по проекту оформляются в соотв-ии с табл №4.1 приложения №4 к правилам минэк-ки (№158).

Прогноз цены приводятся в соотв-ии с табл №4.2 приложения №4

Программа пр-ва и реал-ии прод составляется на основе М исследований прогнозируемых цен на прод с учетом имеющихся и создаваемых ПМ

Табл Программа пр-ва и реал-ии прод в нат выр-ии


показатели Ед измерения Баз период По периодам проекта реал-ии
  ……… t
1Использ-ие ПМ: -прод А -прод Б -прод N %        
2 V реал-ии прод: -//- шт        
3 V реал-ии прод по рынкам сбыта: -прод А внутр рынок, ближнее зарубежье, дальнее -//- -прод Б -прод N          
4 V пр-ва нов видов прод          

При широком ассортим-те прод указыв-ся объем пр-ва и реал-ии по укрупненным группам прод.

Планируется прод в стоимостном выр-ии. Приводится след табл.

Табл. Программа пр-ва и реал-ии прод в стоимиостном выр-ии

Показатели Ставка НДС Баз период По периодам реал-ии
    …. t
1 V реал-ии в стоим выр-ии без НДС            
2 В от реал-ии без НДС            
3 НДС начисленный всего            
4 В от реал-ии с НДС (2+3)            
5 Уд вес реализ прод по рынкам сбыта,%            

МТО

В подразделе излагаются перспективы обеспечения проекта требуемым сырьем, мат, комплектующими изд, запасными частями, др рес.

Приводится:

1) Перечень наиболее значимых для орг-ии видов сырьевых ресурсов и их поставщиков;

2) Периодичность приобретения осн видов сырья;

3) Требования поставщиков по форме оплаты;

4) Обоснование и расчет потребности в сырьевых ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;

5) Обоснование схемы МТО (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки, складирование);

6) Обоснование и расчет потребности в топливноэнергетических ресурсах, их экономия по сравнению с действующей технологией;

7) Риски ресурсного обеспечения;

Обоснование экономии (рост затрат на сырье) может производиться путем сравнения в базовом периоде и после ввода объекта в эксплуатацию:

· Калькуляции цены;

· Уд веса сырья, мат в затратах на пр-во и реал-ию прод;

· Уровня затрат на сырье, мат, топливноэнергетич ресурсы к В от реализации;

· Объема использования местных видов топлива, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии и вторичные энергии;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: