М-д целе-го Ц/о

Опред-е цены по м-ду цел-го Ц/о (форм-ие цены на основе анализа безубыт-ти и обесп-ия цел-й прибыли) основано на расчете с/с (изд-ек) на ед-цу прод-ии с учетом объема продаж, обеспеч-го получ-е намеч-ой (цел-й) прибыли.

Гл. цель произ-ля — это уст-ть такую цену, к-я при дан-м объеме продаж позволит получ-ть запланир-ую (цел-ю) прибыль.

Цел-я прибыль м. б. опред-на:

• как % на вложен-й в бизнес капитал (рентаб-ть кап-ла, рентаб-ть инвес-й, норма возврата инвес-ий).

• суммир-ие предстоящих выплат из прибыли (капиталовлож-я в произ-ые и соц-е стр-ры фирмы, природоохран-е мероп-ия, дивиденды, благотворит-ть, налоги, относимые на рез-ты фин-ой деятти и т.д.).

В основе м-да цел-го Ц/о лежит построение графика безубыт-ти, на к-м отраж-ся общ. изд-ки и ожид-ая вал-я (общая) выручка при разных объемах продаж.

Обесп-ие безубыт-сти – обяз-ое усл-ие работы люб. фирмы, но недостат-ое.

Усл-ие безубыт-ти предпо-ет след-е равен-во:

Вал-я выр-ка фирмы = Вал-ые зат-ты фирмы

Цена * Vбезубыточности = перемен.затр.ед. * V безубыточности +

Vбезубыточности =

Усл-ия получ-ия цел-й прибыли фирмы предпол-т след-ее рав-во:

Вал-я выр-ка фирмы = Вал-е затраты фирмы + Цел-я прибыль

Цена*Vреализации = перемен.затр.ед.*Vреализации +Целевая прибыль

Этот м-д Ц/о основан на учете, прежде всего интереса произв-ля (продавца) и не принимает во внимание отн-ие покуп-ля к ур-ню предлаг-ой цены. Поэтому он нужд-ся в опред-ой коррект-ке, связ-ой с учетом интересов покуп-ля приобретать Т по предлож-ой цене. Это связано с тем, что график безубыт-сти не отраж-т эластич-ти спроса по цене и такой м-д Ц/о треб-т рассмотрения фирмой разных вар-ов форм-ия ур-ня цены и ее влияния на объем продаж, необх-ый для преодоления точки безубыт-ти и получ-ия размера цел-ой прибыли.

Дос-ва м-да:

1. М-д основан на взвеш-ом, продуман-м подходе к оценке изд-ек при различ-х программах выпуска прод-ии.

2. Обоснов-ся цел-й размер прибыли, необх-ый для обесп-ия усл-ий расшир-го воспр-ва фирмы.

Нед-ки м-да:

1. При расчетах появл-ся своего рода замкнутый круг, т.к. для опред-ия цены необходима цел-я прибыль, для обосн-ия к-й необходим объем продаж, к-й в свою очередь зависит от цены.

2. Отсут-ие фактич-х данных о реал-й взаимосвязи м/ду ценой и спросом, в рез-те чего прогноз-ая цена м. оказ-ся как слишком выс-й, так и слишком низк-й.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: