Балловый м-д (м-од балльной оценки)

Бал-ый м-д реком-ся применять, если в сис-ме показ-лей, хар-щих кач-во сравнив-ых Т (услуг) присут-ют также хар-ки, не измер-ые кол-но (престиж, цвет, удобство, вкусовые кач-ва, эстет-ие св-ва, дизайн, соответствие моде и т.д.). Чтобы опред-ть цену бал-ым м-дом, нужно выбрать пок-ли кач-ва изделия, к-е имеют важное знач-ие для потреб-ля. Затем формир-ся комиссия из неск-их независ-х экспертов, к-ые на основе эксп-ых оценок значим-ти параметров изд-ий для потреб-лей каждому параметру присваивает опред-ое число баллов по заранее установ-ой шкале, суммир-ие к-ых дает своего рода интег-ую оценку конкурентоспос-ти изд-ия по кач-ым параметрам. Умнож-ем суммы баллов по нов. изд-ию на стоим-ую оценку одного балла, изделия-аналога опред-ся ориентир-ая цена нов. изд-ия, т.е.:

Этапы расчета цены:

1. Рассчит-ся средняя цена одного балла по баз-у Т

(Т - аналогу):

Цбалла =

где Цбаз — цена баз-го Т;

Ббазj — кол-во баллов, поставленное экспертами параметру j баз-го Т;

вj - весомость параметра j.

2. Рассчит-тся цена нов-о Т:

Цнов = Цбалла*

где - кол-во баллов, поставленное экспертами параметру нов. Т;

Кол-во показ-ей, оценив-ых баллами, д. б. огранич-м и в то же время достаточно полно хар-ть потребит-ое кач-во изд-ий. Ограничение числа оценив-ых показ-лей связано с тем, что при большом кол-ве показ-ей относительно меньший уд-ый вес зан-ет каж-й из них, и в рез-те заниж-ся знач-сть улуч-ия каж-го конкр-го показ-ля. Изд-ие м. б. хорошо оценено по общей сумме баллов, даже если оно имеет очень низ-й ур-нь кач-ва к.-либо конкр-го наиб-е важного показ-ля.

Балл-й м-д примен-ся при обосн-ии цен на прод-ию час-й, радиотехн-ой, оптико-механич-ой промыш-ти, на парфюмерно-космети-кие, швейные изделия, вина, животные масла, сыры и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: