М-д состязательности (тендерное Ц/о)

Этот особый м-д конкур-го Ц/о хар-ен для ситуаций, когда речь идет о получении контракта на поставку прод-ии, выпол-и работ или оказании услуг.

Тендер пред-т собой письм-е заявление цены фирмой. При назнач-и своей цены фирма исходит, прежде всего, из цен, к-е по ее мнению, будут назначены конкур-ми. Заказ получит фирма, к-ая предложит цену ниже цен конкур-ов. Чтобы повысить вероят-ть получения заказа, фирмы иногда предлаг-т цену ниже своих затрат. Предлаг-е фирмами цены наход-ся в запечат-х конвертах, к-е вскрывают на торгах.

Кач-ые хар-ки Т заявля-ся покуп-ми при объявлении тендера, поэтому уч-ки торгов конкур-т, к.п., только ценами, хотя не исключены и доп-ые усл-ия (сроки и форма оплаты, усл-ия поставки). Актуальность проблемы для РБ состоит в том, что, с одной стороны, все субъекты с гос-ой собс-тью и правительст-ые орг-ии обязаны выставлять на торги осн-ые заказы, с другой целевое финансир-ие и гарантир-ый сбыт делают участие в торгах и получение заказа выгодным для субъектов хоз-ой деят-ти.

В данном случае последоват-ть расчетов предпол-ет:

1. Опред-ие целей и задач.

2. Оценка внутр-х возм-тей компании.

3. Оценка возм-тей выигрыша торгов при различ-х ценах.

4. Расчет вероятной прибыли при различ-х ценах предл-ия.

Кроме того, желательно составить представ-е о вероятных целях участия в торгах конкур-ов. Конкур-т, к-й нужд-ся в выигрыше для продол-ия своего суще-ния на р-ке, будет предлаг-ть более низ-ю цену, чем тот, у кого стаб-ое фин-ое полож-ие.

М-д ощущ-ой ценности Т

Данный м-д хар-ся тем, что цена, в первую очередь, учит-ет спрос, т.е. сколько покуп-ль готов заплатить за предлаг-ый Т. Выс-я цена устанавлив-ся тогда, когда спрос относ-но велик, а низкая — когда спрос сниж-ся. Осн-м факт-м Ц/о счит-ся не изд-ки товаропроизвод-ля, а восприятие изделия покуп-лем. Для формир-ия в сознании потреб-лей представления о ценности Т фирма исп-ет в своей марк-ой пол-ке спец-ые приемы возд-ия. Цена в этом случае призвана соответ-ать ощущ-ой ценности или значим-ти Т.

Фирме, использ-ей данный м-д Ц/о, необходимо заняться иссл-ием модели покупат-го поведения, выявления субъек-ой оценки покуп-ем ценности Т или услуги. Эта оценка зависит от таких факт-в, как: получаемая отдача от исп-ния Т (в витаминах, вкус-х кач-ах), возник-их доп-ых псих-их преим-вах (ур-нь обслуж-ия, привлек-ая упак-ка и т.д.), ур-ня послепродаж-го обслуж-ия. В данном случае осн. задача для товаропроизвод-ля состоит в опред-ии ценност-х представ-й потреб-ля о предлаг-ом Т, т.е. сколько готов заплатить покуп-ль за один и тот же Т в разных усл-ях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: