М-д тек-их цен

Этот м-д Ц/о исп-ся на р-ках однородных Т. Применение м-да на р-ке дифференцир-ых продук-в треб-т оценки чувствит-ти потреб-ля к цене по сравнению с др. признаками продукта (кач-во, сервис и т.д.).

Выс-я степень конкур-и на р-ке огранич-ет возм-ти фирмы влиять на цены, поэтому сущ-ие цены на Т расценив-ся как рез-т совмест-го оптим-го реш-ия предпр-ий данной отрасли промыш-ти. Ориентируясь на этот ур-нь, фирма устанав-ет цены на свой Т выше, ниже или на ур-не цен конкур-ов, исходя из целей Ц/о, оценки конкурентоспос-сти Т, типа р-ка, на к-ый он вывод-ся.

В завис-ти от полож-ия фирмы в кач-ве ориентира м.т выступать либо цена отрасли, либо цен-го лидера.

Последов-ть расчетов:

1) опред-ся цена реал-ии Т конеч-му потреб-лю;

2) опред-ся оптим-я величина скидки в каналах сбыта;

3) приним-ся реш-ие об эф-ти по цене, каналам сбыта и ур-ню затрат.

Цена реал-ии Т конеч-у потреб-лю отраж-т назначение прод-та (произв-но – технич-ое или потребит-ое), вид сбыта (прямой, косв-ый), желание и возм-ти контрол-ть цены в каналах сбыта. Ценой реал-ии конеч-му потреб-лю для прод-ии производ-но – технич-го назнач-ия при прямом сбыте явл-ся отпус-ая цена пред-тия изгот-ля, при косв-ом — цена оптов. посредника. Для прод-ии потребит-го назначения, к. п., исп-ся косв-ый сбыт, а ценой реал-ии конеч-му потреб-лю явл-ся розничная цена.

Затем фирма д. обосновать величину скидки в каналах сбыта. Задача сос-т в том, чтобы опред-ть ее величину т. о., чтобы мотивировать каналы сбыта в продвиж-ии Т, но при этом получать «норм-ую» прибыль от пр-ва.

Цфирмы = Црозн -

Скидка д. обеспеч-ть каналам товародвиж-ия возмещение изд-ек обращ-я и получение прибыли. Фирма – производ-ль м.т повлиять на отдел-е эл-ты изд-ек обращ-ия (изменить усл-ия поставки обес-ть рекламу, подготовку перс-ла) с целью умен-ия скидки. В дальнейшем гл. задачей фирмы будет явл-ся контроль над изд-ми пр-ва. Если сумма скидки в каналах сбыта сущ-нно превышает прибыль фирмы - изготовителя, то м. б. принято реш-ие о создании альтернат-ой сбыт-й сети. Эконом-ми критериями для принятия реш-ия явл-ся сопоставление величины суммарной скидки с суммой затрат на создание альтернатив-го сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: