М-д корреляц.-регресс-го анализа

Данный м-д позв-т уст-ть завис-ть цены от неск-х кач-ых параметров прод-ии и выразить ее в виде эмпирич-ой формулы. Его применение дает возм-ть опред-ть цену, как на нов. прод-ию, так и на аналогичные конкурир-ие изд-ия.

Усл-ия применения м-да

1. Изд-ия д. б. четко классифицир-ны по соответ-щим параметрич-м группам.

2. В каж-й параметрич-й группе прод-ии из всех технико- эконом-их параметров необх-мо выделить параметры, оказыв-ие наибол-е воздействие на цену. Эти параметры д. б. зафиксир-ны в спецификациях, стандартах или техн-их усл-ях, достаточно полно отражать все св-ва изд-ий, иметь тесную корреляц-ую связь с ценой, но не д. б. взаимозав-мы.

3. для каждой параметрич-ой группы изд-ий св-на конкр-ая форма связи цены с параметрами, к-ю необходимо выявить.

В общ. виде фун-ию цены м. выразить так:

Цн= f(х1, х2,..., хn,),

где (х1, х2,..., хn,) - технико-эконом-ие параметры изд-ий в нат-ых ед-цах измер-ия.

На практике возможно исп-ие как лин-ой, так и степенной, показ-ой, гиперболич-ой и др. функ-й.

Если эта цена окаж-ся завыш-ой, и объем продаж окаж-ся ниже того, к-й планир-ся фирмой, то можно:

1) несколько понизить цену;

2) улучшит модуль пр-ва;

3) увел-ть расходы на рекламу;

4) снять модель с пр-ва.

Если же первонач-ая цена оказалась заниж-ой, то на рынке возник-т дефицит, поэтому фирма в целях его устранения м. повысить найденную цену.

М-д учета полез-го эф-та

Опред-ие цены м-ом учета пол-го эф-та основано на взаимосвязи цены на нов. и ранее выпускавшееся (баз.) изделие посред-ом показ-ля полез-го эф-та. В этом случае примен-ся во вним-е тот полез-й эф-т, к-й может получить потреб-ль при исп-ии нов. изделия взамен старого. Цена в самом общем виде рассчит-ся след. образом:

Ц новая = Ц базовая + Эп * Кр

где Ц новая - цена нов. изделия;

Ц базовая - цена баз.о изделия;

Эп – полез-й эф-т от примен-ия нов.о изделия;

Кр – коэф-т распред-я полез-го эф-та м/ду производ-лем и потреб-лем нов. изделия.

Данный м-д устан-ия явл-ся наиб-е приемлемым в том случае, когда прод-ия удовл-яет одинак-ые потреб-ти, но ее нельзя выстроить в параметрич-ий ряд. Но поскольку эта прод-ия м. удовлетворять одинак-е потреб-ти, то цены на нее не могут формир-ся изолированно друг от друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: