Билет 23 Анализ и оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж

Маркетинговый анализ, его предмет и объекты исследования, методика его проведения. Использование результатов маркетингового анализа в текущем и перспективном планировании объема производства и продаж.

К принципам маркетингового анализа (МА) относят: 1. изучение рынков сбыта; 2. максимальное удовлетворение потребностей потребителей; 3. поиск и организация рынков сбыта для реализуемой продукции; 4. необходимость в разработки плана на кратко- и долгосрочной перспективе; К основным объектам МА относят – рынки сбыта, конкуренцию, ценообразование, товар. Для анализа этих объектов осуществляют следующие аналитические процедуры: а) исследуют состояние рынков; б) изучают потенциальных и существующих покупателей; в) анализируют рыночную конъюнктуру; г) изучают и анализируют рыночные цены; д) анализируют технико-экономический потенциал п/п. Маркетинговые исследования используют для формирования плана, в основе которого лежит смета продажи продукции. Данная смета должна включать: а) информацию о прогнозируемой выручки по каждому товару; б) информацию о прогнозной цене по каждой единице продукции. Плановая выручка определяется в натуральном выражении и на основе данных за прошлый год. При этом необходимо учитывать факторы: 1) рыночную конъюнктуру; 2) технико - экономический возможности п/п; 3) ценовую и сбытовую политику. При планировании цены необходимо учитывать внешние и внутренние факторы. Внешние – 1. востребованность товара на рынках сбыта; 2. существование аналогов данного товара; 3. ценовая политика конкурентов; 4. не соответствие в товаре принципа «цена – качество» по мнению потребителей. Внутренние – 1. поиск резервов к снижению с/с; 2. качество живого и общественного труда; 3. использование в производстве ресурсов, количество которого ограничено.

Для проведение маркетингового анализа большое значение играет анализ положения товаров на рынках сбыта. От результатов этого анализа зависит объем продаж, средний уровень цен на продукцию, выручка от продаж и объем полученной прибыли. В первую очередь изучают динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет. По результатам такого анализа выделяют 4 категории товаров: 1. «звезды» - товары, которые приносят основную прибыль и способствует экономическому росту. 2. «доходные коровы» - данные товары переживают период зрелости, не значительно способствует экономическому росту. Не нуждается в инвестициях, и приносят прибыль, которая в основном используется на финансирование «трудных детей». 3. «трудные дети» - новые товары, которые нуждаются в рекламе и в продвижении на рынке, не приносящие пока прибыль. 4. «мертвый груз» - не жизнеспособные товары. После такой классификации товаров определяют, на какой стадии находится товар, на отдельных сегментах рынка. Выделяют следующие циклы: 0. (стадия) – характеризуется изучением идеи разработки нового товара; 1. – выясняется, будет ли товар иметь спрос на рынке, прибыль не значительна, по сколько существенную долю занимает реклама; 2. – товар начинает приносить прибыль, которая покрывает все расходы, но при этом нужно достаточно средств на рекламную поддержку; 3. – товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход; 4. – объем продаж снижается не заметно, а затем резко возрастает. При этом необходимо во время уловить спад спроса на товар, путем его совершенствования или заменить его на другой. Маркетинговые исследования используют для формирования плана, в основе которого лежит смета продажи продукции. Данная смета должна включать в себя данные: а) информацию о прогнозируемой выручки по каждому товару; б) информацию о прогнозной цене по каждой единице продукции. Плановая выручка определяется в натуральном выражении и на основе данных за прошлый год.

1. Анализ и оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж.

Прибыль от продаж – это важнейшая составная часть прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль – с/с коммерческих расходов – с/с управленческих расходов. Анализ начинают с определения абсолютного изменения прибыли от продаж за анализируемый период: Пр от продаж=П10. Далее осуществляют расчет влияния факторов. 1. Влияние на прибыль кол-ва проданной продукции = Прибыль от продаж * (Индекс объема продаж – 1), Индекс объема=(кол-во1*цена0)/(кол-во0*цена0). 2. Влияние на прибыль от продаж ассортимента или структуры реализованной продукции = Пр1 – (П продаж0 + П продаж0 * (Индекс объема продаж – 1). 3. Влияние на прибыль изменения цен на продаваемую продукцию = Выручка1 – (цена*кол-во). 4. Влияние на прибыль с/с проданной продукции. 5. Влияние на прибыль от продаж величины коммерческих расходов = - (Sком.расх1 – Sком.расх0). 6. Влияние на прибыль от продаж величины управленческих расходов = - (Sуправ.расх1 – Sуправ.расх0). Затем составляется баланс отклонений, т.е. совокупное влияние факторов. Анализ позволяет выяснить конкретные причины изменения объема продаж, причины удорожания с/с и возможности дальнейшего повышения цен. По результатам факторного анализа принимаются управленческие решения по планированию выпуска и продажи продукции, объемов производства конкретных видов продукции, цен на них и допустимых затрат.

Задача По данным бухгалтерского баланса рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности активов в расчетном году по сравнению с предыдущим годом

  Уловное обозначение     Изменение (+, -)  
Исходные данные  
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб П     -740  
  Среднегодовые остатки всех активов, тыс. руб. Аср        
  Среднегодовые остатки собственного капитала, тыс. руб СКср        
  Выручка, тыс. руб. В        
Расчетные данные    
  Рентабельность активов, % Rа=П/Аср*100 6.7917 5.3653 -1.4264  
  Коэф. Автономности Кав=СКср/Аср 0.7195 0.7050 0.0145  
  Коэф.Оборачиваем. СК Обск=В/СКср 0.8741 0.9278 0.0537  
  Рентабельность продаж, Rпр= П/В 10.7992 8.2025 -2.5967  
Расчетвлиянияфакторов    
  Влияние на изменение рентабельности активов факторов – всего, %В том числе:      
-1,4264    
а) Коэф. Автономности ?    
б Коэф.Оборачиваем. СК ?    
в) Рентабельности продаж ?    
  БАЛАНС ОТКЛОНЕНИЙ, % -1,4264    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: