Методика обучения. Подготовительный этап: в младших группах идет накопление представлений о массе в опыте детей (в играх

Этапы обучения:

Подготовительный этап: в младших группах идет накопление представлений о массе в опыте детей (в играх, жизненных ситуа­циях).

/ этап. В средней группе учим различать массу предметов контрастных по тяжести:

«тяжелый — легкий»;

«тяжелее — легче»;

«одинаковые по тяжести».

Знакомим с рациональными способами обследования сравнения массы предметов путем их «взвешивания» на весах.

II этап. В старшей группе учим определять отношения между несколькими предметами, упорядочивая их по возрастающей или убывающей массе.

/// этап. В подготовительной группе знакомим со способами измерения массы на весах, сначала используя условные меры (например, для измерения массы яблока на весах «уточках» можно использовать желуди как гири), затем знакомим с кило­граммом.

Педагогическая работа строится в определенной последова­тельности:

· формирование представления о массе. «тяжелый – легкий». Наглядный материал.

· Развитие барического чувства. «тяжелее – легче», «одинаковые по тяжести».(выкладывание сериацтонных рядов по массе).

· Измерительная деятельность. (знакомство с правилами взвешивания на весах и колограммом).

Наглядный материал:

1. Одинаковые по размеру мешочки, наполненные разными веществами (вата, песок, металлические шарики и пр.).

2. Одинаковые по форме и размерам предметы (кубики, ша­рики и др.) из разных веществ (металл, дерево, пластмасса, по­ролон и пр.).

3. Одинаковые коробочки с разным количеством песка.

Усложнение наглядного материала:

1. Уменьшаем разницу в массе.

2. Увеличиваем количество рассматриваемых предметов.

3. Сначала рассматриваем предметы одинаковые по всем признакам, (цвет, форма, размер), кроме массы, затем учим аб­страгироваться от цвета, формы, размера, внешнего вида, мате­риала и др.

Последовательность обучения

I этап, младшая — средняя группы

Действия: сравнение двух резко контрастных по массе пред­метов, используя слова «тяжелый — легкий».

Метод: «взвешивание» предметов на ладонях.

Правило: взять по одному предмету в каждую руку, повернуть ладони кверху и разжать. Руками плавно имитировать движение весов вверх — вниз. Несколько раз предметы поменять местами.

Ошибки детей:

• крепко сжимают предметы руками;

• резко подбрасывают предметы;

• игнорируют проверку, перемещение предметов из одной руки в другую;

• пользуются неправильными терминами («большой, тугой, здоровый, крепкий» и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: