Ситуация для анализа. Всеобщее качество— это всесторонние усилия, предпринимаемые в масштабах всей организации, которые направлены на повышение качества товаров и услуг

Всеобщее качество — это всесторонние усилия, предпринимаемые в масштабах всей организации, которые направлены на повышение качества товаров и услуг. Этот подход в полной мере применим ко всем организациям, как крупным, так и небольшим, как производственным, так и сервисным, как коммерческим, так и некоммерческим.

Если вы только не живете в г. Вебстере, шт. Нью-Йорк, вы, возможно, никогда не слышали о компании «Trident Precision Manufacturing». Это частная компания была создана в 1995 г. тремя людьми, и сегодня она производит компоненты из металлических листов заданной толщины, электромеханические сборки и продукты на заказ, в основном офисное и медицинское оборудование, продукты для компьютерных и оборонных отраслей. В ней трудятся около 170 человек. В 2000 г. ее доходы составили 14,5 млн долл. «Trident» считает качество основой в своем бизнес-плане по достижению краткосрочных и долгосрочных целей, используя для этого пять ключевых рычагов бизнеса: удовлетворение потребителей, удовлетворение работников, акционерную стоимость, операционные показатели функционирования и партнерство с поставщиками. В компании резко снизилась текучесть кадров, с 41% в 1995 г. до 5 в 1995 и 2000 гг. Коэффициент брака упал настолько, что Trident дает своим заказчикам полную гарантию того, что ее продукты будут без брака. Показатель своевременности доставки продукции у нее вырос с 87% в 1995 г. до 99,94 в 2001 г. Норма прибыли на активы постоянно превышает отраслевые средние показатели, заказчики оценивают качество продукции компании на уровне 99,8% и выше, ни один заказчик компании никогда не перешел к конкуренту. В 2000 г. «Trident» получила премию Болдриджа за качество. Эта награда свидетельствует о самом высоком уровне признания в Соединенных Штатах организаций, демонстрирующих выдающиеся результаты в бизнесе и умело занимающихся управлением, что позволяет им выходить на высокие показатели функционирования. Как «Triden» удалось добиться подобного успеха? Стремление этой компании ко всеобщему качеству началось в 1988 г., когда главный исполнительный директор Николас Джускив принял участие в симпозиуме, который проводила корпорация Xerox, посвященном стратегии лидерства через качество (программа Leadership Through Quality). Джускив так формулировал письменное заявление о видении для своей компании: «Мое видение «Trident» следующее. Это одна из тех компаний, где каждый член отвечает за обязательства, рост и выгоды, которые получают организации мирового класса. Как мы — единая команда — можем добиться этого? Благодаря качеству! И не просто качеству каждой отдельной детали, но всеобщему качеству — во всем, что мы говорим и что мы делаем... как сильная команда, где все движутся в одном и том же направлении. Если нам это удастся сделать, мы сможем стать безоговорочным лидером, к которому будут тянуться заказчики, отрасль и местные жители».

Вопросы для обсуждения к теме занятия 2.

1. Какие показатели использовались для оценки деятельности предприятия?

2. Как качество продукции повлияло на изменение миссии предприятия?

3.Что понимается под «всеобщим качеством».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: